Актуальный топ: кинонаряды 2013

Случалось, что одежда, причёска или какой-то аксессуар персонажа «сходили с экрана» и становились культовыми образцами мировой моды: густая короткая чёлка Одри Хёпберн из «Завтрака у Тиффани», лёгкий белый сарафан с развевающимся подолом Мерилин Монро из «Зуда седьмого года» или чересчур откровенный разрез юбки Шерон Стоун в «Основном инстинкте».

Возможно ли такое в сегодняшнем кино? Давайте посмотрим, какие образы представили нам художники по костюмам в уходящем 2013 году.

 

 

Воистину безграничная фантазия Гондри не перестаёт удивлять: невероятные декорации, обилие сюрреалистических деталей, нарушение законов физики — всё это делает из «Пены дней» тот самый отдельный мир, которого нет. Но художники создают новое из осколков старого. Вот и в костюмах наблюдается такой же микс: здесь тебе и как никогда актуальные 20-е (к которым мы ещё вернёмся в этой статье), и нестареющие Шанель с Диором, и разбитные синтетические 60-е с блёстками и стразами. В общем, художнику по костюмам следует отдать должное. Но одним из самых замечательных нарядов стало свадебное платье героини Одри Тоту — дань всё тому же Кристиану Диору и его 50-м. Сочетание маленького кружевного платья с жакетом из ангоры делает Тоту лёгкой и воздушной, словно облако или та самая пена. 

 

И снова не выходящее из моды ретро, на этот раз 70-е. Фильм радует глаз киномана не только своими отсылками к классике жанра ужасов, но и прекрасными нарядами героини Веры Фармиги. В хиппующие 70-е в женской моде преобладал так называемый романтический стиль: яркие свободные блузы, жабо, рюши, воланы и всё такое воздушное и лёгкое. Заимствовали и из более ранних исторических эпох — здесь вам и элементы средневекового костюма, и кое-что из барокко... Вот, кстати, замечательный стоячий воротник Фармиги отсылает к образу французских придворных дам времён позднего средневековья, но смотрится очень стильно, гармонично и даже актуально. Некоторые мои знакомые модницы после этого фильма захотели себе такие блузы. А это ли не показатель того, что грань между кино и жизнью порой размывается? 

 

Костюмы в супергеройском кино редко рассматриваются в качестве образцов стиля. А зря! Ведь супергерой сегодня — это уже не странный человек в нелепом облегающем наряде. Спаситель мира должен выглядеть стильно, чтобы ненароком не вызвать смех у спасаемого им человечества. Художники фильма «Человек из стали» подошли серьёзно к образу Супермена и даже сняли с него канонические идиотские трусы поверх трико (за что им отдельное спасибо!). Вот этому стильному парню можно и мир доверить! А фактура и глубина цвета плаща Супермена окончательно поражают воображение. Сразу видно, ткани-то неземные. Не остался в стороне и главный злодей — генерал Зод со своей командой. Их чёрные скафандры выглядят так, как если бы достопочтенные мэтры Ганс Гигер и Жан-Поль Готье объединились для создания новой модной коллекции.

 

Фильмы маэстро всегда отличались насыщенностью цветов, а также особым стилем и вкусом в подборе костюмов. Не зря для создания его кинообразов в своё время трудились Версаче и Готье. И хотя в титрах «Я очень возбуждён» нет столь громких имён из мира моды, стиля в нем меньше не стало. Особым плюсом для модниц, подглядывающих в кино модели для повседневки, является то, что на этот раз Альмадовар не экспериментировал с экстремальными нарядами, как в своих прежних фильмах «Кика» и «Кожа, в которой я живу». В сочетании цветов и принтов нет ничего из ряда вон выходящего, комбинирование исполнено с большим вкусом и способно стереть ту, казалось бы, тонкую, но чаще всего неприступную грань между киноэкраном и повседневностью. А это особенно ценно. 

 

 

Картина поражает яркостью кадра, прекрасными актёрскими работами, ну и, конечно, костюмами. Хотя чего ещё можно было ожидать от визионера Лурмана, каждый фильм которого — праздник, который всегда с тобой. Ну и кто лучше него мог передать на экране буйство эпохи джаза? Я уже упоминал о том, что стиль 20-х опять в моде, а «Великий Гэтсби» только подтверждает это. Здесь сложно выделить какой-то определенный наряд — ансамбль костюмов просто великолепен. Мужчины одеты в элегантные тройки, а женщины блистают бриллиантами и роскошными платьями, расцветки которых не оставят равнодушным ни одного ценителя. В общем, сплошной пир для глаз. И добавить к этому больше нечего, нужно смотреть и наслаждаться! 

 

 

 

 

Художник фильма «Гостья», казалось бы, вообще не парился по поводу лука персонажей. Но уж если вы создаёте произведение в жанре антиутопия, то будьте добры, приложите хоть капельку фантазии. На ум тут же приходит культовый фильм Терри Гиллиама «Бразилия» — все эти техногенные и кибер-панковые элементы в костюмах прекрасно погружают в атмосферу упадка цивилизации. Но даже так далеко ходить не надо — вспомним прошлогодние «Голодные игры». Вот где можно лицезреть по-настоящему выдающуюся работу художника по костюмам — декадентская вычурность во всей красе (Александр Мак-Куин видимо мимо пробегал). На что претендуют создатели «Гостьи», совершенно непонятно. Одежда в мире будущего ничем не отличается от современной нам — тот же крой, те же ткани и расцветки. Да уж, видимо захватившие тела людей инопланетяне вообще ничего не привнесли в культуру землян. Ну или художник просто побоялся привнести в фильм свою фантазию.

 

Костюмер «Джека — покорителя великанов» не то, что халтурил, просто прошёл по проторенному пути: средневековые наряды, созданные по канонам, особо не испортишь (хотя 3 место нашего антитопа опровергнет сие опрометчивое высказывание). Но кому интересен главный герой в обычном деревенском прикиде? Нужно как-то осовременить его. Вот и получается нелепая смесь средневековых лохмотьев и банального casual. Конечно же, модернизация исторического костюма, безусловно, имеет право на существование, но я не припомню удачных результатов. Если не согласны, можете кинуть в меня камень и назвать ретроградом. 

 

Казалось бы, как можно испортить исторический костюм? Тут и фантазии то никакой не надо — образцы есть, шей и не выпендривайся. Но оказывается и здесь легко допустить ошибку, и одеть актёра плохо. «Таймлесс. Рубиновая книга» — прекрасный тому пример. Главные герои взрослеют, влюбляются, распутывают страшные тайны и путешествуют во времени. Вот в этих путешествиях и проявляется кривая рука художника по костюмам. На первый взгляд, как будто всё нормально, парики XVIII века, шляпки XIX... Но уж слишком диссонирует внешность героев с их костюмами. И, поверьте мне, на ум приходит не потрясающий «Амадей» Милоша Формана (который, кстати, получил Оскар за лучшие костюмы), а местные Петры I и Екатерины II, разводящие наивных туристов на Дворцовой площади.

 

И снова супергеройское кино. Но в этот раз работа художника по костюмам не так идеальна, как в «Человеке из стали». Достаточно посмотреть на Светлану Ходченкову, исполняющую роль Гадюки — антагониста Росомахи. Всё понятно, главная злодейка должна быть сексапильной, но тут явно перестарались. Наряд Гадюки выглядит вульгарно. Всё это, как ни странно, напоминает русскую дискотеку из лихих 90-х — зелёные митенки по локоть будто взяты от выпускного платья, а облегающий комбинезон из дерматина мог бы не хуже смотреться на солистке какой-нибудь поп-группы из прошлого, типа «Демо». Высокая же причёска в духе 40-х совершенно обескураживает. 

 

Вот уж, где работа художника по костюмам вводит в недоумение! Наряды сестёр-ведьм выглядят дёшево. Платье героини Рейчел Вайс со всеми его блёстками больше подходит кокотке из французского кабаре. А наряд Мишель Уильямс больше похож на платье Барби-принцессы — белое громоздкое нечто дополняет безвкусная золотая диадема. Костюм героини Милы Кунис после её трансформации отсылает к пост-панку и... юбкам из лохмотьев середины 90-х. Образы фантастических волшебниц должны быть куда более ирреальными и только намекать на костюмы отдельных эпох, а не копировать их, раз уж на то пошло. А после потрясающего костюмного ансамбля Злой Королевы из фильма «Белоснежка и охотник» просто неприлично выдавать на суд зрителя такие невразумительные и недоработанные псевдосказочные костюмы. Уж извините. 

Как это ни печально, но иногда кажется, что в наше время чему-то действительно новому появиться не суждено. Культовые модные артефакты в мире кино мы наблюдаем всё реже и реже. Сложно сказать, выдал ли 2013 год что-нибудь эдакое. Я не заметил. Были и отличные костюмы и откровенно халтурные, но что из этого останется в истории киномоды, сказать сложно.

 

 

Макс Кронски


Метки

ЧтениеСтатьигостьяджек покоритель великановзаклятиекинокостюмыозпена днейросомахатаймлесстопчеловек из сталия очень возбужден

10796