«Восхождение Юпитер» — космическая золушка от Вачовски

Вачовски удалось объединить сложные идеи научной фантастики с невероятными спецэффектами только раз — в «Матрице». «Восхождение Юпитер» не об этом.

Лана и Энди Вачовски всегда задавались вопросом — что на самом деле происходит с нашим миром? Их предположения мы видели и в трилогии «Матрица», и в мистическом «Облачном Атласе».

В «Восхождении» Вачовски предлагают очень мрачную картину, в которой Земля — одна из бесчисленного множества планет-инкубаторов, заселенных миллионы лет назад семейной корпорацией. Цель корпорации проста: нарастить до максимума население планеты, потом его же (в прямом смысле) переработать на эликсир молодости. Этот эликсир позволяет небольшой группе людей тысячелетиями править вселенной. На Земле есть обычная девушка — Юпитер Джонс (Мила Кунис), которая живет в Чикаго и помогает своей большой русской семье, зарабатывая копейку чисткой туалетов.
 

«Я ненавижу свою жизнь», — жалуется девушка,
и как такой не посочувствовать?
Моет туалеты, так еще и русская.

 


 

Но Джонс еще не знает, что является точной генетической копией (практически реинкарнацией) королевы, чьи дети и собираются перемолоть Землю на средство для омоложения. Один из них — Балем. Ему принадлежит Земля. Появление новой королевы оспаривает его право владения планетой, и чтобы убрать конкурентку, он должен ее убить. Но на защиту девушки встает охотник Каин Вайз (Ченнинг Татум) и спасает ее в последнюю микросекунду.


 

Также читайте: В сети появился трейлер «№44»: убийцы, коммунисты и Гэри Олдман
 

«Восхождение Юпитер» балует зрителя любимыми гаджетами. Антигравитационные ботинки у Татума, которые похожи на летающий скейтборд, как в «Назад в будущее», отрабатывают половину билета. За вторую половину отвечают костюмы, позволяющие находиться в открытом космосе без скафандра. Такое мы видели в «Стражах Галактики». Как и «Аватар», «Восхождение Юпитер» предлагает мир, в котором каждый захотел бы оказаться, но который не каждый бы понял.


 

Да, большинство из фишек «Юпитера» мы видели в других фильмах (гигантские космические корабли, планеты пришельцев и прочее), но именно здесь они доведены до ума и воссозданы со страстной дотошностью. Вы узнаете что-то из недооцененного «Джона Картера», переоцененного «Стар Трека» или даже «Стражей Галактики». Но каким-то образом Вачовски удается создать более искусный, более яркий и живой мир, чем во всех перечисленных выше фильмах.


 

«Юпитер» — красивый фильм с банальной историей. Сюжет состоит из набора повторяющихся сцен. Вот главная героиня находится в опасности, вот она узнает что-то новое о себе, вот она снова в опасности — и так по кругу.
 

Также читайте: «Приключения Паддингтона»: ничего необычного, просто говорящий медведь в шляпе
 

Мила Кунис болтается во всей этой истории, как последняя клуша, и не может принять ни одного важного решения. А вот Ченнинг Татум вытаскивает на себе весь фильм. Ведь он генетически модифицированный воин-защитник (как Росомаха), который летает над головами врагов в суперботинках (как Тони Старк), отбивается мегащитом (Как Капитан Америка) и стреляет из невероятного бластера (как Енот из «Стражей Галактики»).


 

«Восхождение Юпитер» не даст вам никаких свежих идей и попадет в сокровищницу научной фантастики. С титрами приходит чувство, будто мы посмотрели компиляцию всех удачных фильмов: девушка-уборщица с комплексом неполноценности (Золушка), которая становится Избранной («Стар Трек», «Гарри Поттер» и тысяча других) и пришельцы, желающие извести все человечество (игра «Mass Effect»). Но более красивую компиляцию. 
 


 

Также читайте: Топ Sci-Fi фильмов XXI века
 


Метки

КиноСтатьиJupiter AscendingВачовскиВосхождение ЮпитерМила Кунисрецензияченнинг татум

13156

Рекомендации