Лучшие советы молодым журналистам от главного редактора Vox

Специально для молодых журналистов (молодых львов профессии!) мы перевели статью главного редактора Vox Эзры Кляйна. The Vox является одним из главных изданий «новых СМИ», которое прославилось своей знаменитой формой подачи информации в виде «вопрос-ответ». Эзра Кляйн расскажет вам, ленивые графоманы, что надо делать, чтобы по-настоящему преуспеть. 

Известный экономический обозревать Феликс Сэлмон некоторое время назад взорвал Твиттер (сейчас все что-то взрывают), посоветовав начинающим журналистам не идти в профессию.

Как и Феликсу, мне часто приходят случайные электронные письма от молодых людей, и мой совет им будет совершенно противоположным: становитесь журналистами! Вот мое руководство. Оно не самое полное, далеко от идеала и основано исключительно на моем опыте, но я надеюсь, что где-то кому-то это будет полезно.
 

Вот мой главный принцип
 

Вы всегда должны делать работу, которая как можно ближе к работе вашей мечты. Логика здесь очень проста: поскольку вы пытаетесь овладеть определенными навыками, то лучшими навыками будут те, которые вы собираетесь использовать в дальнейшем. Если ваша мечта стать экономическим обозревателем, то лучший способ здесь — освещать истории связанные с экономикой, а не быть помощником редактора, освещающего политические компании. Из этого логически следует мой самый практичный совет.
 

Отдавайте предпочтение возможностям, а не престижу
 

Главная ошибка молодых репортеров в том, что они больше предпочитают престижное место, чем саму природу журналистской работы. Преуспеть в каком-нибудь крупном издании вроде Slate считается гораздо престижнее, нежели писать в маленьком политическом журнале низкого уровня. С моей точки зрения, это смертельная ошибка. Когда Slate захочет нанять нового экономического обозревателя, то в первую очередь обратит внимание на людей, которые уже пишут отличные экономические статьи. Это будет кто-то вроде Мэтта Иглесиаса, Анни Лоури или Иордании Вейсман, которые уже показали себя серьезными авторами в маленьких изданиях или даже блогосфере.
 

Также читайтеКак быть журналистом и не облажаться. Упоительные истории
 

Главная идея здесь — думать с точки зрения работодателя. Когда ты собираешься найти новый талант, ты заботишься только о том, что этот человек написал, а не о престиже издания, в котором он раньше работал.
 

Таланту всегда отдается приоритет, так что лучше займитесь именно той работой, в которой вы хотите получить признание, даже если это означает просто вести блог.
 

Вы можете обогнать более опытных коллег
 

В своей статье Slackers («Лентяи») Малькольм Гладуэлл пишет, что «тяжело работать — это успешная стратегия для тех кто внизу цепочки, потому что те, кто наверху, уже так не работают». Это очень хороший принцип, который всегда стоит держать в уме.

Отличный пример здесь Эндрю Казински из Buzzfeed. Он был обычным студентом колледжа, который освещал в своем Твиттере политические компании. Эндрю снова и снова доказывал, что реально работающие в этой сфере журналисты ленивые, а он нет.

Мой любимый пример в его работе датируется поздним 2011 годом, когда Митт Ромни (кандитат в президенты США) написал статью для USA Today в 2009 году, в которой раскритиковал Обаму за его план реформ здравоохранения (в 2009 Обама был впервые избран, а его реформа здравоохранения позже стала печально известна как Obamacare). Открытие этого документа стало большой историей по очевидным причинам. Только задумайтесь, каково было Казински, когда он это обнаружил. Ромни был ведущим претендентом на президентское кресло от Республиканской партии во время публикации этого эссе. Здравоохранение являлось главной проблемой того времени, а USA Today была самой читаемой газетой в Америке. Теперь задумайтесь: никто, кроме Казински, не нашел этой статьи. Никто. Поэтому вся слава заслуженно досталась ему.
 

Не получайте журналистское образование
 

Лучше начните стажироваться, писать в блоге или читайте толстые аналитические издания. Когда я нанимаю новых сотрудников, я воспринимаю наличие журналистского образования нейтрально. Этот фактор никак не влияет на предпочтение одного кандидата в пользу другого. Много журналистских школ научат вас плохим привычкам, да еще и потребуют с вас за это деньги. Критическая статья Майкла Льюиса из New Repuplic исчерпывает эту тему.
 

Пусть вам самим платят немного денег, чтобы вы становились журналистами, ну или даже не платят. Все равно, это гораздо лучше, чем платить журналистским школам большие деньги непонятно за что.
 

Получайте знания
 

Довольно много журналистов умеют писать. Тот факт, что вы тоже этому научитесь, не представит вас в выгодном свете среди других коллег. Но далеко не каждый журналист хорошо разбирается в политике, сможет интерпретировать результаты последнего заседания Федеральной резервной системы или использовать архивы телевизионной сети C-SPAN, чтобы составить хороший график. Постарайтесь выяснить, какие конкретно у вас интересы и умения. Затем работайте, чтобы развить эти качества и получить конкурентное преимущество. Предметная экспертиза дико недооценена в журналистике, но именно этим занимаются лучшие профессионалы.
 

Не пишете только для вашего редактора
 

Это звучит немного нелогично, ведь именно редакторы являются теми людьми, которым вы должны угодить. По-настоящему удовлетворить вашего редактора вы сможете, только если проделаете большую работу, которая сделает вас ценным для читателя (если это не так, то к черту вашего редактора!).
 

Когда вы пишете только для редактора,
вы можете серьезно навредить читателю.

 

Обычно ваш редактор хочет чего-то «нового». То есть они хотят увидеть от вас эксклюзивную работу для самого образованного гиперпотребителя новостной продукции, которой нет у конкурентов. Но вашим читателям нет дела до тех историй, которые еще не успел прочитать ваш редактор, они хотят узнать то, что поможет им понять мир вокруг себя. Обычно это до абсурда базовые вещи, которые легко могут показаться повторением прошлых историй: что в этом законопроекте, почему мы заботимся об инфляции, что нам делать с ФРС?
 

Также читайтеМастерство заголовка: 5 советов, которые сделают ваши заголовки в Твиттере еще гениальнее
 

Иногда ваш редактор будет говорить, что другое издание уже работало над этой историей в июне прошлого года. Но ваш читатель, вероятно, не читал ту статью, а если и читал, то уже давно забыл. Всегда заботьтесь о том, как оформить историю, доминирующую в потоке новостей. Помните, что вашему читателю важно узнать базовую информацию для дальнейшего понимания других новостей по этой теме, даже если ваш редактор не находит это «сексуальным». Именно поэтому иногда хорошо иметь доступ к своему блогу, где между вами и читателем только кнопка «опубликовать».
 

Не стоит слишком зацикливаться в поиске старшего наставника
 

Много молодых журналистов попадают в профессию, думая, что мудрый храбрый ветеран возьмет их под свое крыло и научит всем тайным приемам. Иногда такое случается. Чаще нет.

По моему опыту, горизонтальное менторство более распространено, позволяет поддерживать тесные рабочие отношения между людьми одного уровня и гораздо полезнее.
 

Не упустите возможность учиться у ваших сверстников — они более щедры на время и не слишком зацикливаются на ублажении высшего начальства. Старшие сотрудники, как правило, всегда заняты, и у них мало подходящих для вас знаний.
 

Не стоит впадать в депрессию
 

По вертикальной линии гораздо меньше наставлений, чем вы надеялись, но зато там полно нытья и жалоб. Смерть журналистики является любимой темой старых писак и это неспроста: индустрия переживает тяжелое и необычное преобразование, и очень трудно приспособить старую «лестницу» к новым условиям. Перемены открыли множество возможностей для молодых журналистов, находящихся в самом начале своего пути.
 

Чтобы не быть голословным, вот вам несколько примеров: Vox, The Huffington Post, Buzzfeed и Politico не существовали еще несколько лет назад, а сейчас они нанимают тонны молодых журналистов.
 

По моему опыту рынок труда молодых талантливых журналистов, освещающих национальные новости, довольно тесный (еще жестче обстоят дела на рынке местных новостей). Переход к цифровой журналистике означает, что молодые профессионалы будут иметь больше шансов показать себя, ведь им не приходится бороться за каждую страницу в издании, как это вынуждены делать старые авторы. Смерть журналистики действительно разрушительна для старшего поколения, но вы-то еще молодые.


Метки

ЧтениеСтатьиvoxгайджурналистымолодые львыпереводпрофессияруководствосоветыэзра клйян

10052