Итоги года — 2013

Последние дни декабря — время подводить итоги, чем мы и решили заняться. В специальном новогоднем проекте Модного Петербурга известные и не очень музыканты, художники, критики и представители иных творческих профессий рассказали о том, что впечатлило их в уходящем году.

 

 

Александр Ионов
агентство «Молва и Приход»

Фестиваль SKIF 2013. Выступления Shortparis и Molly Nilsson. Первые взорвали зал бешеной энергетикой перформанса, шизоидными шумами, яростной милитаристской перкуссией и преисполненным драматизма вокалом. Группа из России существенно выигрывала у западных коллег, исполнявших нечто невнятное на большой сцене. Выступление Molly Nilson — прямая противоположность по энергетике: чарующая неторопливость исполнения, холодная скандинавская нежность и мелодии, надолго застревающие в голове и иногда в душе.

 

Анастасия Федорова
главный редактор портала БалТПП

Псой Короленко, живьем он — магия сплошная, была весной на презентации альбома «Русское богатство, часть 2», вышла оттуда совершенно завороженная. Серебряный век в лучших его традициях, обновленный модерн, который вечен и вообще не устаревает — его можно только улучшить.

 

Евгений Лазаренко
Neon Lights, Mультfильмы 

Tame Impala на фестивале Coachella. Наверное, сыграл роль косяк, ненадолго остановившийся в моих зубах — а тут на сцене такой Вудсток начался, что невозможно было не впасть в благость. А вокруг пальмы и заходящее калифорнийское солнце, ух. Немного удивлен высокими оценками критики такого ретро-творчества — тоже, наверно, не без косяков.

 

Тимофей Горяшин 
Матушка Гусыня

Наверное, это в целом фестиваль Systo Solar 2013. Несмотря на некоторые минусы, это очень круто, когда такое количество людей объединены общей целью без какой-то внешней поддержки.

 

Виктория Кирпишева 
PR-специалист 

Мне посчастливилось быть на двух концертах в поддержку нового альбома Земфиры «Жить в твоей голове». Я работаю в концертной сфере и, если честно, уже давно не получаю того удовольствия от концертов, которое получала раньше. Но не тут-то было. Земфира способна выворачивать наизнанку. На последний концерт в Санкт-Петербурге я сознательно пошла одна. Думаю, что слушать Земфиру и по-настоящему «впадать» в ее музыку можно только в одиночестве. Когда тебе никто не мешает, ты открыт. Ты слушаешь, наслаждаешься и рефлексируешь.

 

Митя Кириллов 
Equipage, музыкальный журналист

Как ни странно, несмотря на то, что я побывал на концертах доброй половины любимых групп — от New Order до Alphaville, лучшим для меня cтал гиг Elakelaiset ибо только они заставили меня рубиться, как 15-летняя сучка, в течение полутора часов. Исполненный по моей заявке кавер на «Friday I'm in Love», сопровожденный врученной со сцены стопкой водочки, не оставил иного выбора.

 

Виктор Шокальский 
Shokalsky Revenge

Blue October в A2. Перекачанные парни с гитарами из США и роком из 90-х. Выбивают слезу, чувствуются оголенные нервы, видно, что истории через себя пропущены.

 

Данила Холодков 
Shokalsky Revenge, Shortparis, «Молва и Приход»

Muse «Live at Rome Olympic Stadium». Тут даже аргументировать нечего, просто сел за чашкой кофе просмотреть, чего там как у группы «Мьюз», и не смог оторваться. Все время что-то придумывают они. Ну и легкость эта, с которой Беллами бегает по сцене, запиливая нехилые соло на гитаре.

 

Александр Григорьев
Electralex, Soiled, Борисевич и Комп, Бабушка-Пчела, ORM

Noise Fabrique на международном фестивале Kamwa в Перми. Всего за два года парни исколесили уже пол-России, отыграли в Финляндии и Норвегии, но неожиданный успех поджидал их в небольшом уральском городке, где выступление группы было объявлено лучшим концертом фестиваля (к слову сказать, публика неоднократно вызывала Noise Fabrique на бис).

 

 

 

Александр Ионов
агентство «Молва и Приход»

Шикарный второй мини-альбом электронного дуэта Электрофорез. После первого прослушивания неожиданно начинаешь напевать эти песни, что вообще случается редко. Лучший трек — «Прощальная песня» — проникает под кожу и будит здоровый патриотизм. Это настоящая русская музыка, за которую не стыдно перед западными коллегами.

 

Евгений Лазаренко
Neon Lights, Mультfильмы 

Disclosure «Settle» — идеальный поп-альбом, полный хуков, интеллигентного драйва и нюансов, очень по-взрослому сделанный двумя практически подростками, с маленькой помощью всех значимых молодых артистов Британии. Ясно, почему он сразу взлетел на первое место на родине: из чувства национальной гордости за то, что опять остров задает тон танцевальной музыке в мире.

 

Афелион Кальдера
Kiskin' Zhar, Mokroshelky

На мой взгляд, самым интересным и нашумевшим альбомом в этом году является «Встречайте Девушку Школьника» авторства, соответственно, группы Девушка Школьника. Среди других релизов этот выделяется благодаря красивой, соблазнительной и оригинальной обертке, которая представляет из себя идею собрать вместе 4 девушек, придать им образ школьниц, сочинить 9 песен с остроумными текстами и сдобрить все это дешевым алкогольным коктейлем «Ягуар». Получилась такая ностальгическая по школьным годам запись. «Жизнь не щадит никого» — те мысли, которые возникают в момент, когда ты узнаешь,что бывшая одноклассница, которая разбила тебе сердце, оказалась «простигосподи». Вот и героям из песен группы жизнь также уготовила незавидную участь. Слушая записи, ты как бы проникаешь в кулуары этих школьных девчачьих отношений, в их головы и узнаешь, о чем же они разговаривали и думали тогда между обсуждениями недавно начавшейся менструации (кстати, о менструации в альбоме ничего нет — это минус).

 

Тимофей Горяшин
Матушка Гусыня

Очень сложный вопрос. В 2013-м наверное все старые, но ныне существующие группы выпустили альбомы, плюс молодые коллективы. Я бы выделил новые работы Black Sabbath, QOTSA и Primal Scream. Из инди артистов очень порадовли немцы Vibravoid с альбомом Deliria Del Sensi и Camera — Syst?me Solaire.

 

 

Виктория Кирпишева
специалист по PR

Тут все очень ожидаемо. Альбомом года для меня стал «Жить в твоей голове» Земфиры. Помню, вышел он в ночь с 13 на 14 февраля. 14 февраля я читала доклад на Social Media Conference в Санкт-Петербурге, и уже там, в перерывах между выступлениями, докладчики обсуждали новое творчество Земфиры.

 

Анастасия Мордвинова
драматург и театральный критик

«Жить в твоей голове» Земфиры. Пластинка вышла в феврале 2013-го после многолетнего перерыва. Я его, кстати, совсем не слушаю, но это очень важный альбом и это альбом года. Земфира Рамазанова — музыкант и артист высшего уровня.

 

Анастасия Федорова
главный редактор портала БалТПП

Земфира с альбомом «Жить в твоей голове» возглавила мой личный хит-парад в феврале этого года и не покидает мой плеер до сих пор. Новая, жесткая и бескомпромиссная Земфира звучит необычайно притягательно, остро, открывается иными гранями. Знаю, что многим не понравилось, я часто слышала «верните прежнее». А мне понравилось, ощущение, что все эти песни — про меня сейчас. Так с любым настоящим произведением искусства: кажется, что песня про тебя, спектакль про тебя...

 

Серафима Москаева
художник

Земфира — «Жить в твоей голове» — первое, что приходит в голову. Но, наверное, не потому, что это лучшее, что я слушала, а просто альбом очень хорошо разрекламирован и все такое. Типа — «ну как это, ты не слушала этот альбом, ну ты даешь, детка!».

 

Александр Григорьев
Electralex, Soiled, Борисевич и Комп, Бабушка-Пчела, ORM

На протяжении 20 лет британский дуэт Autechre не перестает удивлять своих слушателей, при этом теряя их периодически, ибо не всем суждено познать глубину потока сознания Autechre. Лично для меня этот коллектив олицетворяет творческо-технический резонанс, происходящий в музыке последние 20 лет. С музыкальной точки зрения последний релиз «Exai» — ритмичный шум, но с технической — повторить такое дано не каждому. Эти треки вряд ли прозвучат на танцплощадках Берлина или в чиллаутах Ибицы, но если после «Exai» Autechre выпустит хотя бы еще один альбом, это будет самый невероятный технический шум на свете — слушатель застыл в ожидании.

 

Алена Страхова
арт-директор Summer Bar

Альбомом года я назвала бы новый альбом Дэвида Линча «The Big Dream». Музыкальное творчество Линча одновременно просто и нетривиально. И хотя все его альбомы почти одинаковы, все же порадовал.

 

Митя Кириллов
Equipage, музыкальный журналист

Indochine — Black City Parade. Выбор сложный, ибо в этом году рекордное количество моих любимых артистов выпустили долгожданные релизы — Джонни Марр, White Lies и даже Visage. Но именно Индо являются группой, радикально изменившей мое мироощущение и заставившей Equipage петь на языке Золя и Генсбура. Эталонная поп-рок пластинка и бонусом «The Lovers» за авторством Тома Смита.

 

Санта Яронис
Misanthropic Illness

«Sunbather» группы Deafheaven — это огромное событие для мира тяжелой музыки: он стремительно вошел в список лучших альбомов года, а обложку использовали на презентации нового айфона 5S. Я искренне надеюсь, что на примере этого альбома развеется миф о провальности тяжелой музыки с коммерческой точки зрения.

 

Михаил Лоов
лауреат премии Молва и Приход 2013 в номинации «Нечто»

Лемондэй «Фаворит» — был на их, пожалуй, самом первом питерском выступлении — сад несуществующего ныне «Рускомплекта», фестиваль «Спаси долбоеба», год примерно 2009. Для меня очень важна их автобиографическая песня «Мишка» про школяра, которого довели до слез. За нее мы им весьма признательны. Есть еще две причины небывалой симпатии, но не озвучу — подозреваю, мне рассмеются в наше нелаконичное рыло.

 

Данила Холодков
Shokalsky Revenge, Shortparis, «Молва и Приход»

The Knife — Shaking The Habitual. Тут совсем все просто, это такой взгляд сквозь время и пространство в будущее. Невероятная работа шведов, самое поразительное — изменение относительно себя же самих.

 

 

Данила Холодков
Shokalsky Revenge, Shortparis, «Молва и Приход»

Навальный. Мне кажется, он подарил многим надежду, но, на самом деле, просто успокоил толпу. Думалось из народа, оказалось — опять кремлевский. Может, я и неправ, но мне так кажется.

 

Александр Григорьев
Electralex, Soiled, Борисевич и Комп, Бабушка-Пчела, ORM

Подготовка к нашему грядущему позору — Олимпиаде в Сочи.

 

Анастасия Федорова
главный редактор портала БалТПП

Олимпийский факел, на создание которого было затрачено 270 млн. рублей, который подозрительно напоминает логотип водки «Русская», был в космосе и на дне Байкала и гас неимоверное количество раз — все это смотрелось, как один непрекращающийся комедийный сериал вроде «Деревни дураков».

 

Юлия Даутова
пресс-секретарь ЦСИ им. Сергея Курехина,
куратор образовательных проектов пространства Четверть

В номинациях «Фэйл года» и «Фильм года» одновременно, по-моему, побеждает картина Муратовой «Вечное возвращение». Даже духовно богатые девы из рядов петербургской и не очень интеллигенции спустя полтора часа начинали ерзать на стуле. Метафизические диалоги, актеры со странной дикцией, юмор на грани, черно-белые кадры, Рената Литвинова — вообще-то я поклонница творчества Киры Георгиевны, но не в этот раз. Хотя талант и самобытность режиссера нельзя не признать. Видимо, Муратова уже настолько вознеслась в горние артхаусные атмосферы, что снимает кино для себя, не обращая внимания на зрителя.

 

Александр Ионов
агентство «Молва и Приход»

Пространство Четверть. Отличное начало: интересные резиденты, проекты и мероприятия. Отвратительный конец: администрация систематически задерживала аренду, в результате ни в чем не повинные резиденты были вышвырнуты на улицу. Множество людей оказались заложниками некомпетентных в бизнесе людей. Последующая пиар-кампания по спасению несправившихся с арендой горе —бизнесменов смехотворна. Совок и желание получить всё на халяву — неубиваемы.

 

Михаил Лоов
лауреат премии Молва и Приход 2013 в номинации «Нечто»

«Четверть» — вызывает робкое негодование, а порой — уверенное раздражение. Надуманная истерия по поводу закрытия. За***ли мнимые пи***ки-плакальщики, набирающие скорбные письмена.

 

Алена Страхова
арт-директор Summer Bar

Вероятно, это не совсем «фэйл», но если в контексте слова «облом», то я бы обозначила им закрытие пространства «Рускомплект». Для культуры СПб это большая потеря, я считаю. Несмотря на неряшливость, это место было очень элитарным, экспрессивным.

 

Митя Кириллов
Equipage, музыкальный журналист

Фэйл года — отмена концертов Брайана Ферри. Без комментариев.

 

Тимофей Горяшин
Матушка Гусыня

Отменившийся фестиваль «Вещий мох». Желаю организаторам разобраться с финансовыми трудностями и, несмотря ни на что, продолжать свое дело.

 

Анастасия Мордвинова
драматург и театральный критик

Закрытие площадки на Жуковского, 18. Ребята, это полный провал. Это наш с вами провал, но не как участников, зрителей и сочувствующих лаборатории ON.ТЕАТР, а как представителей гражданского общества. Чистый типичный петербургский эпик фэйл. Что только лаборатория не пережила за этот год — суды, угрозы, поражения, победы, праздники, новые варианты площадок, новые обещания о помощи… Всё заканчивается очередным судебным заседанием, где под шумок и в отсутствие представителей театра решается его судьба.

В итоге — спектакли, которые представляют Питер на всех фестивалях и даже получают премии правительства Санкт-Петербурга, вновь остаются без театральной площадки и репетиционной базы. Интуиция и жизненный опыт подсказывает, что богиня войны Милена Авимская справится и с этой ситуацией, поэтому всё это не слишком печально, а просто ужасно ужасно ужасно стыдно.

 

Женя Тисленко
контрабасист

Самый большой фэйл конечно в том, что я не посмотрел ни одного свежего фильма и не послушал ни одного свежего релиза, не посетил ни одного концерта, о котором стоило бы упомянуть. А все почему? — потому что я занимался в основном только собой. Мировые премьеры, катаклизмы, интриги и расследования — все прошло стороной от моей зоны комфорта. Самые впечатляющие события этого года для меня — это покупка контрабаса и замена загранпаспорта. Самое актуальное кино, которое я удосужился посмотреть — это «Жасмин» Вуди Аллена. Самый запомнившийся концерт — это, наверное, наша игра на малой садовой в дуэте с трубачом Мишей Мелешихиным, который, кстати, сейчас в армии. Поэтому передаем ему привет и песню, как полагается.

 

 

 

Александр Ионов
агентство «Молва и Приход»

Выпущенный в 2012 и показанный в фестивальном режиме в России в 2013 году к/ф The Legend of Kaspar Hauser. Восхитительный Винсент Галло, совершенно шизофренический сюжет с андрогинным главным героем, заброшенной итальянской деревушкой, где суровый техасский шериф неожиданно нарезает диджей сеты на заброшенном пляже, а томные красавицы загадочно смотрят черно-белыми глазами с экрана. Во всём виноваты пришельцы из космоса. Это настоящая кино-психоделия XXI века — остается лишь дождаться выхода версии с русским дубляжем.

 

Виктория Кирпишева
PR-специалист 

Для меня фильмом года стал «Великий Гэтсби». От многих слышала, что ничего особенного в этом фильме нет, но я не соглашаюсь ни с кем и стою на своем. Во-первых, мне близка эта книга. Во-вторых, игра актеров была на высочайшем уровне. Эмоции на лицах читались даже без диалогов. После просмотра фильма сразу же захотелось перечитать всего Фицджеральда. И, кстати, одним желанием это не ограничилось. Этим же вечером я начала читать не менее интересный роман «Ночь нежна».

 

Санта Яронис
Misanthropic Illness

Фильмом года для меня стала «Гравитация». Захватывающий визуальный ряд, прекрасный актерский дуэт Клуни и Баллок. Завораживающее зрелище, трагические обстоятельства и абсолютное ощущение присутствия. Именно этого ждешь, находясь в кресле кинотеатра — хорошо, что режиссеры продолжают экспериментировать со способами воздействия на зрителей.

 

Дмитрий Шишкин
дизайнер и глава модного дома SHISHKIN

Картина «Гравитация» представляет собой органичное сочетание нетривиальной авторской задумки, прекрасной игры актеров и высоких компьютерных технологий. В мире кино новаторство становится все более редким явлением, и в этом контексте меня приятно удивила мастерски воплощенная идея Альфонсо Куарона. Игра двух главных (и при этом единственных) актеров держала меня в эмоциональном напряжении в течение всего фильма.

 

Анастасия Федорова
главный редактор БалТПП

Не смогла выделить какой-то один, было несколько картин, совершенно разных, которые зацепили: «Джанго освобожденный» (принципиальная жестокость, от души, очень по-тарантиновски), «Ренуар. Последняя любовь» (смотрела его в маленьком немецком кинотеатре, на немецком, опять же, под конец задремала под красивую музыку — помню только, что было очень хорошо в тот момент, это бесценное ощущение), последний фильм Балабанова, который догнал меня только в 2013 году — «Я тоже хочу», догнал и добавил необходимый паззл в восприятие творчества этого действительно очень близкого для меня режиссера.

 

Анастасия Мордвинова
драматург и театральный критик

«И всё же Лоранс» (Laurence Anyways) Ксавье Долана. Фильм начинается с того, как один благополучный взрослый преподаватель колледжа сообщает своей возлюбленной о том, что он собирается поменять пол, но это не отменяет данных им ранее обещаний. Это кино не о толерантности и не о правах человека, а о возможностях человеческого ума. Его нужно обязательно посмотреть, чтобы заставить себя вспомнить о вариативности всего, что вас окружает и всего, что внутри вас. Желательно в этом году.

 

Серафима Москаева
художник

«Русский сон» Сергея Дебижева — фильм об иностранном взгляде на Россию. Знаменитая американка Марина Алби проникается материальными и духовными проблемами провинции. В фильме столько трагизма, столько боли за нашу отчизну. От всей слащавости, богатсва и тупости современного кино уже тошнит, но эта картина — просто луч света, луч надежды.

 

Митя Кириллов
Equipage, музыкальный журналист

«Георграф глобус пропил» — как бывший педагог не могу быть непредвзятым, да и книгу люблю. Если бы в альтернативной реальности моя жизнь пошла по наихудшему из возможных сценариев, то была бы на 95% похожа на жизнь географа Служкина.

 

Алена Страхова
арт-директор Summer Bar

На мой взгляд, этот год не был богат интересными киноработами, но я бы выделила фильм «Великая красота» режиссёра Паоло Соррентино. Поэтичный, контрастный, хоть и без резких сюжетных поворотов, очень красивый. В центре картины — современный Рим, в котором на фоне грандиозности старинных дворцов, амфитеатров разворачивается суетная и пустая жизнь местной богемы.

 

Александр Григорьев
Electralex, Soiled, Борисевич и Комп, Бабушка-Пчела, ORM

Oblivion — фантастическая сказка со стандартным набором клише, ранее использованных где только можно, но при этом с яркой картинкой и потрясающей игрой актеров.Фантастику люблю еще с детства, фильм пришелся по вкусу несмотря на то, что сюжет был вполне предсказуем. Бесподобный Том Круз, невероятно обаятельная Ольга Куриленко, потрясающий Морган Фримен — ради них, пожалуй, назову картину лучшей за 2013 год.

 

Виктор Шокальский
Shokalsky Revenge

«Молода и прекрасна» Франсуа Озона — тонко, душевно, задорно, чувства хлещут, народ трепещет. Кино про любовь на любителя.

 

Женя Тисленко
контрабасист

Чем меня всегда радует Вуди Аллен, так это тем, что каждый новый его фильм — это не блокбастер, не сенсация, не новое слово и не художественный подвиг, а просто новый фильм Вуди Аллена. В нем нет амбициозности, зато есть содержание, нет поиска, все уже найдено. А фильм «Жасмин» — про одну дуру, которая всем причиняла много неприятностей и так расстраивалась, что в конце даже с ума сошла. Хотя мне кажется, что она всегда была чокнутой, и если так, то это еще раз подтверждает, что лучше 10 буйных сумасшедших, чем 1 тихий. Кстати фильм также завязан на актуальном последние годы экономическом кризисе. У них там.

 

Данила Холодков
Shokalsky Revenge, Shortparis, «Молва и Приход»

Сериал «Шерлок Холмс» — я никогда так не ждал каждой следующей серии. Ну и каждая серия — как отдельный фильм, особенно если посмотреть на бюджет.

 

 

 

Анастасия Федорова
главный редактор портала БалТПП

Спектакль года, как ни странно, не случился со мной в этом году. Из выдающихся работ могу отметить спектакль «Нос» на малой сцене Александринского театра в постановке Дениса Хусниярова. Лично для меня он стал находкой, режиссеру действительно удалось показать принципиально новый формат театра, грамотно использовать весь богатый функционал современных мультимедийных выразительных средств. Ну и, опять-таки, это удачный пример того, как театр в очередной раз рефлексирует на тему своего места в искусстве и глубинных связей с кинематографом.

 

Михаил Лоов 
лауреат премии Молва и Приход 2013 в номинации «Нечто»

«Любовная история» (Приют комедианта) — Илья, Мария, Анна на сцене величественны и степенны. Понимаешь всю мощь таланта этих людей. Когда-то и мы так же познакомились с одной барышней в вагоне метро, но по пьянке я потерял ее координаты.

 

Митя Кириллов
Equipage, музыкальный журналист

Не являюсь прожженным театралом и посетил лишь несколько андеграундных постановок. Ничтоже сумняшеся выбираю «Пену Дней» Татьяны Прияткиной.

 

Евгений Лазаренко
Neon Lights, Mультfильмы 

«Пена дней» в Скороходе. Ничего другого не видел, а в этом сам участвовал — впервые в жизни на подмостках, можно понять пожар чувств по этому поводу. Музыкой к спектаклю горд больше, чем многим из того, что насочинял за последние лет десять.

 

Виктория Кирпишева

PR-специалист

На меня произвел впечатление бродвейский мюзикл «Чаплин». Несмотря на то, что он был поставлен в 2012 году, Санкт-Петербург увидел его только сейчас, в 2013-м. На протяжении всего мюзикла находилась в состоянии какой-то невесомости. Вроде бы и в театре, а вроде бы и нет. Такое ощущение, будто ведешь диалог с самим собой. С удовольствием сходила бы еще раз.

 

Серафима Москаева
художник

«Уроки танго и любви» с Алисой Фрейндлих. Замечательная игра — но это неудивительно! И очень даже живенько — не думаешь «ах, Божечки, как же она такая старенькая до сих пор на сцене» — да Алиса Фрейндлих там просто отожгла! А какой балет — это просто невероятно, постановка, свет, музыка — все супер, очень современно, во многих местах и посмеяться можно, и взгрустнуть. Я не удержалась и даже в конце купила фото с автографом Фрейндлих, мне запомнился этот вечер в компании замечательного театрального сюжета!

 

Ирина Токмакова
театровед

Уходящий 2013-й стал для Петербурга скорее годом долгожданного театрального строительства, нежели поразивших общественность премьер. Открылась новая сцена Мариинки — многое об этом событии было сказано в прессе, достаточно было противоречивых заявлений, однако сегодня Мариинка-2 живет и принимает зрителей. В отличие от новой сцены Александринского театра, здесь не предусмотрено индивидуальной концепции развития площадки — сейчас на нее перенесли часть уже имеющегося репертуара — в основном, конечно, современного, в целях сохранения единства архитектурного, технологического и общекультурного стилей.

В старейшем императорском Александринском театре новая высокотехнологичная площадка, которая, кстати, весьма удачно вписалась в архитектурный ансамбль центра города, рассчитана на молодого «продвинутого» зрителя — здесь ратуют за новую пьесу, технологии, мультимедийность, молодую режиссуру и междисциплинарный внутрикультурный диалог. 24-го декабря уходящего года проект Новой сцены Александринского театра получил гран-при Российской национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал».

Что касается художественных ценностей года, одной из самых запоминающихся премьер стал восьмичасовой «Тихий Дон» в «Мастерской» Григория Козлова — первый спектакль его артистов-третьекурсников, уже успевший получить массу положительных отзывов. Спектакль положил начало военной дилогии режиссера на тему Гражданской войны, продолжением которой стали «Дни Турбиных». Созданный этюдным методом и блестяще исполненный молодыми энергичными артистами «Тихий Дон» передает всю полноту казачьей жизни — в ее всепоглощающей любви и верности, внезапных трагедиях и невосполнимых потерях революционного времени.

20, 21 и 22 декабря случилось до того момента «невозможное» — Андрiй Жолдак поставил «Мадам Бовари» в «Антрепризе Андрея Миронова» Рудольфа Фурманова. Сам факт, пожалуй, достоин стать «событием года» в театральном Петербурге. Изначально девятичасовой спектакль был незадолго по премьеры сокращен до четырехчасового — говорить о его достоинствах и недостатках, считаю, рано. Впрочем, Жолдак с его почти сверхъестественными сценическими импульсами, абсолютной трансцендентностью, запредельной глубиной всегда производил неизгладимое впечатление. Не поспоришь.

 

 

 

Александр Ионов
агентство «Молва и Приход»

Аркадий Вархотка, лидер психодельщиков Velvet Breasts. За прошедший год его группа возродилась из хаоса: появились песни на русском языке, звучание обрело законченную форму с новыми барабанщиком и басисткой. Вархотка и его команда отыграли на международном фестивале SKIF, разогревали перед британскими шугейзерами The Telescopes и героями российского инди Sonic Death. В конце года Вархотка получил престижную премию «Бесконечный космос» от концертного агентства Молва и Приход. Аркадий — душа и сердце всех модных алко-треш тусовок и настоящий патриот, выступающий за национальное возрождение России.

 

Данила Холодков
Shokalsky Revenge, Shortparis, «Молва и Приход»

Саша Горбачев. Авторитет этого человека растет и растет. Теперь он легким движением руки направляет взоры слушателей в ту или иную сторону, в зависимости от своего вкуса. А с этим у Саши всегда было ок.

 

 

Алена Страхова
арт-директор Summer Bar

Человек года — это мой друг-художник Леня Цой. В декабре состоялся перформанс «Определение свободны», в рамках которого каждый из присутствующих должен был набить на теле Лёни татуировку — его определение свободы. «Акт ради арта». Я несколько дней не могла воспринимать Лёню и, более того, своя причастность к содеянному точила изнутри. Лёня до и Лёня после. Очень смелый, большой шаг!

 

Тимофей Горяшин
Матушка Гусыня

Не знаю, почему, но первая мысль — Майкл Джира из группы Swans. Для меня это образец крутости музыканта. И за последний год, мне кажется, много внимания ему уделялось.

 

Серафима Москаева
художник

Я бы не стала никого выделять, разве что Депардье с его новым паспортом. Но это же смешно! У нас только звезды шоу-бизнеса по телеку (Басковы, Пугачевы с ее детьми), разве сейчас говорят в новостях о настоящих героях.

 

Анастасия Мордвинова
драматург и театральный критик

Эдвард Сноуден. Этот красавчик из Шереметьево — секс-символ русского романтическо-революционного 2013 года. Американбой, сисадмин, предатель родины, мировой герой — парадоксальный, но исчерпывающий набор характеристик для взлома любого русского сердца.

 

Андрей Ефанов
Носоглотка

Человеком года я назвал бы петербургскую поэтессу Наташу Романову. В этом году она много выступала в клубах не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и по всей России. Посредством своих выступлений со стихами, исследующими крайние формы человеческого извращенного ума, Наташа просвещает дремуче-обывательское население России. Поэтому она и является человеком года, так как целый год занималась этим неблагодарным делом. Она очень смелая поэтесса, женщина и человек — в наше время мало кто отваживается на такие поступки. Большая же часть так называемой творческой интеллигенции предпочитает отсиживаться у себя в кротовых норах, оберегая свой чистенький мирок и предпочитая не видеть то, что творится вокруг. И только Наташа бесстрашно открывает людям глаза на окружающий мир скрытого безумия и абсурда.

 

 

Даша Климова


Метки

ЧтениеМузыкаИнтервьюСтатьи2013богемаитогикиноконцертспбтеатрфэйл годачеловек года

21152