«Интерстеллар» — необаятельный способ достучаться до сердец

Недалекое будущее. Одна за другой вымирают зерновые культуры, молодцом держится только кукуруза, но и ей скоро придет конец.  

В мире наступил продовольственный кризис. Купер (Мэттью Макконахи) в условиях тотального голода переквалифицировался из пилота в фермера, растит двух детей, живет с отцом умершей жены (Джон Литгоу) и тревожно смотрит в небо, рассуждая о том, что когда-то люди были первооткрывателями, а теперь превратились в землероек.  Однако размеренный ход жизни неожиданным образом нарушается.


 

В условиях какого-то нереального хайпа
(на imdb фильм уже обогнал по рейтингу культовую «Касабланку»)
оценивать новую картину Нолана
трезво и непредвзято довольно сложно.  

 


 

Собственное мнение успело обрасти комом гиперссылок и чужих впечатлений, где разговоры о достоверности, дырах в сюжете и визуальной составляющей смешались с рассказами о том, кто и как плакал на особо пронзительных моментах. 

Однако если отбросить все предубеждения и попытки глубокого анализа, то легко увидеть, что «Интерстеллар», в первую очередь — неплохой аттракцион, который зачем-то маскируется под философскую драму о поиске ответа на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. 


 

Как фильм прямого действия он отлично работает, в нем есть все: красивая картинка, прекрасные актеры, парочка удачных шуток, по-настоящему трогательные моменты, немного пищи для размышления. При этом он не столь безупречен, каким хотят его видят особо впечатлительные люди (или убежденные поклонники Нолана/Макконахи, нужное подчеркнуть). 

Иногда фильм скатывается в пафос, иногда его просто скучно смотреть и это, в общем, нормально — держать идеальный темп почти три часа довольно трудно, и неудивительно, что порой у Нолана банально не хватает дыхалки. И как массовое кино, как блокбастер,
 

«Интерстеллар» — возможно, лучший фильм в этом году,
мастерски сработанное развлечение на вечер.
В этом нет ничего постыдного и именно поэтому непонятно,
почему фильм изо всех сил старается показаться зрителю тем,
чем он на самом деле не является.

 


 

Нолан как будто намеренно усложняет простую и при этом достаточно интересную историю, пытается усидеть на нескольких стульях одновременно, рассказать сразу обо всем — но, как известно, когда пытаешься одним махом ответить на все важные вопросы, в итоге получается, что говоришь ни о чем.


 

Нолан — прагматик, но, несмотря на личные мотивы в картине (режиссер в одном интервью признался, что «Интерстеллар» — фильм об отце и его отцовство сыграло решающую роль), его вовлеченность не очень-то чувствуешь — он, скорее, наблюдает за своими персонажами со стороны и направляет эмоциональный удар на зрителя, но не на себя.


 

Такой подход тоже может работать, есть немало прекрасных «холодных» режиссеров (Ханеке, например), но Нолану немного не хватает иронии и фантазии, чтобы его отстраненный рассказ смог по-настоящему оторвать зрителя от земли.
 

Это не значит, что героям фильма не хочется сопереживать —
еще как хочется, но ощущения, что тебя разобрали на части,
а потом собрали в нового человека, не возникает.

 


 

Да, довольно громко и эффектно развлекая, Нолан попутно пытается донести до нас занятные, в общем-то, вещи: что наш разум ограничен, что время и пространство можно воспринимать совсем по-другому. Что любовь, в конце концов, спасет мир, что, впрочем, не новость. Но он будто силой пытается влить в нас эти истины, будто сбрасывает на головы книги с полки, надеясь, что мы расшифруем послание, которое и так произносится несколько раз довольно четко. Что ж, это тоже способ достучаться до сердец, но какой-то необаятельный, что ли.

Мария Ремига

cinemaholics.ru специально для Модного Петерубрга


Метки

КиноСтатьиинтерстелларкристофер ноланмэттью макконахиревью

15060

Рекомендации