Hatred: тоска и разочарование

Скучный текст о скучной игре.

Честно говоря, Hatred хотелось похвалить. Хотя бы в пику тем, кто сразу после анонса игры захлебывался слюной с призывами «запретить и не пущать». Мы ожидали веселого мяса, жестокого рубилова, изящного плевка на моральные нормы, в конце концов, грамотного олдскула в духе первого Postal. Ничего из этого мы не получили. То есть, конечно, плевок на моральные нормы мы получили, но это оказался не смачный плевок красивого и высокого сверхчеловека, которому есть чем гордиться, а бессильное капанье слюны, стекающей с губы имбецила. Нет, ну правда, ребята, нельзя так.


Когда Hatred еще не вышла и на нее все ругались, эту игру хотелось защищать. Хотя бы по причине того, что общественность отреагировала на анонс, как собака Павлова, по привычке накинувшись на проект, который изначально позиционировался, как жестокий и кровавый симулятор поехавшего психопата, убивающего людей. «Чуваки, сейчас мы плюнем вам в лицо!» - говорили разработчики. «Ах вы негодяи!» - закричали чуваки. И пошло-поехало: километры копипасты в спорах о том, допустимы ли подобные игры, призывы запретить с одной стороны и пафосный радикализм школьников-мизантропов с другой. В итоге - было бы о чем спорить. Увы.

Правда, которую мы увидели с выходом игры, заключается в том, что Hatred скучна. Очень, очень скучна. Невероятно скучна. Когда игрок начинает зевать на втором уровне и выключает игру после второй смерти, случившейся из-за того, что он не смог разглядеть персонажа и не понял, куда вообще стрелять - это все-таки, наверное, неправильно.

И дело вовсе не в моральных нормах. Дело в том, что насилием в играх сейчас не удивить никого. Открою страшную тайну: в играх-«стрелялках» убивают людей! Убивают порой весьма жестоко, с мозгами и кишками, с оторванными конечностями и ужасающими криками. Убивают в том числе и невинных. Возьмите любую игру из серии GTA: здесь вы запросто можете встать на оживленный перекресток и открыть огонь по прохожим. И это будет в сотню раз более жестоко, реалистично и увлекательно, чем в Hatred. А если уж играть за Тревора из GTA V - вообще благодать. Уж всяко не в пример главному герою Hatred, похожему на унылого рокера, который не попал на концерт группы «Ария» и из-за этого обиделся на весь мир. Для 15-летнего «мизантропа», которого обижают в школе, это, может быть, и близкий персонаж. Но не более.

В той же Hotline Miami куда больше жестокости и брутального садизма, чем в Hatred. Я уже не вспоминаю о гениальной Manhunt, где игрок ощущал смерть и жестокость, проникающую аж до костного мозга. Здесь же мы бегаем по унылым уровням и отстреливаем нарисованных болванчиков, а когда мирные жители кончаются и на нашем пути встает полиция, игра и вовсе перестает отличаться от огромного количества такого же штампованного шлака.

Ладно, хорошо. Может быть, разработчики решили взять мрачной графикой и разрушаемостью? Это уже немного ближе к правде: разрушать гранатами домики, погребая под обломками беззащитных людишек, действительно весело. Первые пять минут. Потому что потом прибегут злые копы, и игра вновь превратится в заурядную унылую стрелялку.

Что же касается графики - видимо, разработчики решили, что изометрия автоматически сделает игру «олдскульной», а потому интересной. Придется разочаровать: это не так. Как пиксельная графика не сделает вашу игру произведением искусства, так и изометрическая проекция не сделает за вас геймплей. И отсылки к первому Postal кажутся здесь лишь оправданием: в первом Postal был хоть какой-то геймплей. Здесь его нет.

Мы ругаем эту игру не за то, что она «жестокая». Hatred вышла не более жестокой, чем какой-нибудь Call of Duty (в которой, кстати, тоже есть момент, где нужно расстреливать мирных жителей). Мы разочарованы в ней. Мы думали, что нам дадут веселую и кровавую резню для расслабления мозга, а нам дали потеребонькать вялую фасолинку злобного немытого рокера. К сожалению, жестоким здесь вышло только разочарование.

Плюсы:

- красивые взрывы и разрушаемость

Минусы:

- все остальное

Итог:

Спасибо, не надо. Лучше еще раз пошевелить Плотву.

 

 


Метки

ЧтениеСтатьиhatredжестокостькомпьютерные игры

10428