Cериал «Готэм»: свежий и реалистичный взгляд на город Бэтмена

Вывод о том, что сериал «Готэм» столкнется с теми же проблемами, что и «Агенты Щ.И.Т.» от ABC, слишком поспешен и поверхностен. Мы смело можем утверждать, что оба этих сериала являются отличными примерами того, что ТВ-шоу способно существовать отдельно от основной линии комикса, и при этом пользоваться успехом у зрителя.

В случае «Агентов Щ.И.Т.», сюжетная канва заимствована из бесконечных фильмов и комиксов Marvel, но мы встречаем в шоу не накаченных мутантов и летающих парней в трико, а обычных людей, агентов специальной организации по борьбе с преступностью. В случае же с «Готэмом», мы видим то, каким был бы сериал про Бэтмена без самого Бэтмена.

В то время, когда оба сериала технически соответствуют комиксу, между ними есть серьезная разница. «Агенты Щ.И.Т.» все время испытывают нехватку своей сердцевины (супергероев), и шоу понадобился не один эпизод, чтобы найти собственный путь и утвердить свою плеяду персонажей (получилось, конечно, что-то вроде сахарозаменителя, но, к счастью для создателей, это работает). «Готэм», напротив, выступает от своего лица и предлагает нам дочернюю реализацию популярной вселенной, со своим собственным местом и временем. В шоу есть и достаточное количество интригующих персонажей, и свой индивидуальный визуальный стиль, который сразу захватывает наше внимание.

Сериал озаглавлен как «история происхождения», здесь мы можем увидеть Бэтмена еще ребенком, который травмирован убийством своих родителей, а также узнать историю становления наших любимых (или нелюбимых) персонажей вселенной, таких как Женщина-кошка, Пингвин, Риддлер, Ядовитый плющ и Двуликий.

Только недалекий человек, не способный понять всей концепции, будет жаловаться на то, что фильм не соответствует оригинальной серии Бэтмена. Успех «Готэма» заключается не в том, что он постоянно пытается отвлечь внимание зрителей от того, чего в нем нет, как это делается в лучших эпизодах «Агентов Щ.И.Т», а в том, чтобы создать мир, где вы можете увидеть в новом свете знакомых персонажей.

Начиная с пилота «Готэма», мы видим очень убедительную вселенную. Увлекательные сюжетные ходы и отличные актеры делают этот мир уникальным. Это не просто сериал про Бэтмена без Бэтмена, а самодостаточное произведение.

Создатель, сценарист и продюсер сериала Бруно Хеллер («Рим») заслуживает серьезной похвалы за изобретение новой мифологии, которая не жмется где-то на периферии основной вселенной, но существенно ее расширяет. Когда Бруно встретился с телевизионными критиками в июле, он рассказал о вещах, которые питали его интерес к проекту. По словам шоураннера, вымышленный Готэм погружается в хаос, силы добра пытаются спасти город от уничтожения, и все это происходит без всяких чудо-юдо-геройских разборок. Именно с этой перспективы, по его мнению, шоу должно быть интересно. «Готэм — это когда вам приходится справляться с преступностью, и у вас нет никаких супергероев, а есть только смертные мужчины и женщины», — сказал Хеллер. «Это скорее о надежде и борьбе, чем об ожидании того, что кто-то придет и спасет вас».

 

«Мне гораздо более интересна
история обычных людей,
которые борются с трудностями,
чем все это супергеройское дерьмо».

 

В сериале фирменное топливо Бэтмена из справедливости и мести заправлено в детектива Джеймса Гордона (Бенджамин Маккензи из Southland), который сотрудничает со своим напарником, измученным ветераном полиции детективом Харви Буллоком (Донал Лог), научившимся выживать в постоянно гниющем Готэм-сити, слегка усвоив (окей, «слегка» это мягко сказано) некоторые повадки преступного мира. Парочка идеально подошла сериалу и даже пришлась по вкусу зрителям (не Раст и Коул, конечно, но все же). Маккензи с рвением новобранца не желает оставлять ни малейшего нарушения безнаказанным в то время, как Буллок давно уже погряз в борьбе с преступностью и пытается сохранить хотя бы проблеск справедливости в городе, который поглощает зло.
 

харви Буллок — скользкий, но обаятельный тип,
который забавно контрастирует
с невинным и доверчивым детективом Гордоном.
 


Сам Готэм показан блестяще. Город напоминает смесь грязных и опасных трущоб Нью-Йорка образца 1980-х с мрачной вселенной фильма «Бегущий по Лезвию». Густой реализм сериала покрыт плотным слоем брутальной жестокости, что делает визуальную составляющую шоу восхитительной.

Помимо Маккензи и Лога, в сериале также участвуют такие мастера своего дела, как Джада Пинкетт-Смит в роли криминального босса Фиш Муни, Робин Лорд Тейлор в роли Освальда Кобблпота, он же будущий Пингвин. Из всех плохишей в пилоте ему отдано больше всего времени, остальных же просто показывают зрителю. По словам Хеллера, он хочет представить всех злодеев в неожиданном и даже реалистичном свете. 

Что касается молодых, Дэвид Мауз играет Брюса Уэйна, Камрен Бикондова — Селину Кайл, она же Женокошка, Кори Майкл Смит исполнил роль Эдварда Нигмы (Риддлер), а Клер Фоли сыграла Иви Пеппер. На этом список не кончается, и в будущем нас ждет еще больше новых героев.

Самое интересное в сериале то, что вся существующая мифология Бэтмена никак не раскрывает ранние годы персонажей этой вселенной, что дает Хеллеру широкое пространство для интерпретаций и внедрения любых идей. Помимо истории о том, как молодой и неопытный Гордон встречается лицом к лицу со злом, мы сможем подробно узнать, как именно герои вроде Женщины-кошки стали теми, кто они есть, и это действительно интересно, поскольку интерпретация событий может оказаться совершенно иной, чем в комиксе.

Критики видели только пилот, так что пока слишком поверхностно судить по одному эпизоду обо всем сериале. По крайней мере, поначалу «Готэм» показался намного более интересным и оригинальным, чем просто история происхождения Бэтмена.
 


Метки

КиноСтатьиагенты щитбэтменготэмобзорревьюсериалы

22660

Рекомендации