The Good Wife: циничная и захватывающая судебная драма для взрослых

Обычно на семи или восьми сезонах большинство ТВ-шоу задумываются о выходе на пенсию или даже похоронах. Эти сериалы были хороши во времена своего рассвета, но сейчас они уже совсем пожелтели и никуда не годятся. The Good Wife категорически опровергает это правило, шестой сезон шоу еще острее, чем предыдущие пять. Среди прочих драм этот сериал, как талантливый молодой спринтер, оставляет всех конкурентов далеко позади со словами: «Все что вы можете сделать, я делаю 22 раза в год, без нецензурщины, насилия и дорогих модных каналов вроде HBO». The Good Wife — это бодрый притягательный сериал потрясающей глубины и удивительного цинизма. Лучшее драматическое шоу на ТВ.

Сериал начался с истории вымышленной героини, прототипом которой стала реальная женщина Силда Спитзер. Алисия Флоррик (Джулиана Маргулис), женщина, которая была вынуждена оставить свои карьерные амбиции, чтобы растить детей, оказывается в центре скандала после того, как ее муж, прокурор Иллинойса Питер Флоррик использовал бюджетные деньги, чтобы оплатить проститутку. Муж Алисии в тюрьме, ее брак в руинах, а семейный бюджет трещит по швам. Но наша героиня не сдается и устраивается на работу к своему старому другу и бывшему однокурснику Уиллу Гарднеру (Джош Чарльз), который руководит крупной юридической фирмой Lockhart Gardner в Чикаго совместно с Даян Локхарт (Christine Baranski). Ранние эпизоды сериала сосредоточены на скандале с мужем Алисии, с которым она так и не развелась. Затем сезон за сезоном повествование начинает затрагивать все новые сферы и фокусируется уже на самой Алисии и ее пути к успеху и власти.
 

The Good Wife понимает власть 
как более тонкую и коварную силу,
нежели она представлена в таких сериалах,
как The Sopranos или Breaking Bad.

 

В этих горячо любимых нами шоу власть развращает человека самым гротескным и грубым образом, а в «Хорошей жене» она действует куда более тонко и элегантно. Почти все главные персонажи сериала юристы, а не главари банд и наркодилеры, и даже если их поступки идут вразрез с этикой, то они существуют в пределах закона, ну или, по крайней мере, осторожно его обходят. Гибкая мораль в The Good Wife — это не прерогатива мужчин, живущих по принципам ультра-насилия. Она распространяется практически на всех героев шоу. Злоупотребление властью в сериале не столь злокачественно, чтобы разрушить самих героев, но, тем не менее, повсеместно.

Пожалуй, единственная серьезная претензия к сериалу — это то, что шоу является судебным процедурником.

В каждом эпизоде присутствует, по крайней мере, одно судебное разбирательство, а, как правило, их гораздо больше. Хотя, стоит отметить, что «Хорошая жена» демонстрирует судебные процессы с игровым задором, любознательностью и строгостью к юридической теории. На фоне шоу другие судебные процедурники выглядят довольно скудно и однообразно. В то время, как рядовой зритель может не только легко предсказать результат самого процесса, но даже угадать реплики юристов в среднем сериале, The Good Wife, напротив, черпает вдохновение из громких процессов современности и всячески старается удивить зрителя. В шоу можно увидеть много процессов, связанных с убийствами, но гораздо чаще в нем можно заметить дела, связанные с технологиями. В The Good Wife почти все судебные дела интеллектуальны и витиеваты, как и сами люди, которые привлекаются к юридической ответственности.

Иногда, кажется, что эпизод «Хорошей жены» пролетает в два раза быстрее, чем рядовой эпизод обычного шоу. По жанру — это драма, которая выглядит зачастую слишком эксцентрично: высокий темп повествования; постоянные взаимные подколки сторон в суде; большое количество актеров, играющих преступников; судей, юристов, которые в большинстве своем выглядят, как комедийные персонажи; непрерывный поиск судебных лазеек и крючкотворство даже в самых небольших делах.

The Good Wife мастерски выводит жанр юридического сериала на самый высокий из возможных уровней: стратегия, прения сторон, неожиданные откровения участников процесса; но пока вы уплетаете самые аппетитные куски сериала, вам попадаются и осколки стекла. Судебные разбирательства далеко не всегда заканчиваются счастливым концом и победой протагониста. Но кому есть дело до хороших ребят, если такая категория вообще существует?

Алисия, Диана и другие коллеги к последним сезонам сериала расходятся по разным фирмам и продолжают сохранять зрительские симпатии, чего нельзя сказать о взаимных обидах самих героев (особенно хорош в этих ссорах адвокат по семейному праву Дэвид Ли, которого великолепно сыграл Зах Грениер) и их скользких отношениях с моралью. Все персонажи шоу, в том числе и Алисия, идут на компромиссы с совестью в той или иной степени. Возьмем, например, последний эпизод: адвоката арестовывают, потому что его клиент — наркобарон. Прокурор штата Иллинойс помещает адвоката за решетку и все время к нему цепляется, в надежде, что тот даст им рычаги воздействия на своего клиента. Зрительские симпатии полностью на стороне адвоката, ведь могущественные силы несправедливо заточили беднягу, прямо как в романах Кафки. Естественно, в этот момент никого не волнует, что юристам из «Локхарт и Гарден» на протяжении нескольких лет доставались миллионы денег, полученных от продажи наркотиков.

В данном случае мы как аудитория сопоставляем себя с морально неопределенными, влекомыми жаждой власти персонажами на экране. Ты делаешь то, что должен, чтобы заработать денег. Но The Good Wife не просто принуждает своих героев к этическому падению. Это было бы слишком цинично (или слишком реалистично?) настаивать, что единственный способ выжить и прийти к успеху — это всегда делать хорошие поступки (было бы неплохо).

В своем эссе для New York Times Magazine А.О. Скотт написал о смерти взрослой жизни в популярной культуре. Но взрослая жизнь неплохо просматривается в «Хорошей жене», где вопрос «Как правильно поступить?» — такой же пустой и бессмысленный, как и «Кто убийца?».

На протяжении многих лет, Алисия свыклась с этической действительностью сериала, на которой можно смело повесить табличку «здесь нет места ничему человеческому». Алисия, которая в начале шоу была квинтэссенцией «хорошей жены» или «Святой Алисии» к последнему сезону окончательно пристрастилась к темной стороне власти. В прошлом сезоне она покинула «Локхард и Гарден», чтобы открыть собственную фирму, предав, тем самым, Уилла, человека, который дал ей работу, когда никто не хотел ее брать. Дабы убедиться в том, что ее фирма выживет, Алисия обращается за помощью к своему мужу Питеру, который на тот момент является губернатором Иллинойса. Питер оказывает давление на одного из крупных клиентов, чтобы он остался с командой Алисии, а не возвращался в «Локхарт и Гарден». Алисия чуть-чуть пересекла границу и обеспечила будущее своей фирмы, но это «чуть-чуть» происходит все чаще, в то время, как Алисия оказывается все дальше по ту сторону границы.

Как только «хорошая жена» начала походить на двух главных мужчин своей жизни — Питера и позднего Уилла, очаровательных дельцов, готовых нарушить правила ради собственных целей, она стала гораздо более эффективным, опытным и успешным адвокатом.

Конечно, для этого Алисии пришлось пожертвовать моральными законами и даже совестью, но кто из героев сериала лучше нее? К концу прошлого сезона Элай Голд (Алан Камминг), руководитель персонала у губернатора Питера, предлагает Алисии баллотироваться на пост прокурора штата. Как Алисия будет надзирать и наказывать, узнаем в новом сезоне.

 


Метки

КиноСтатьиthe good wifeдрамасериалысудюриспруденция

12844

Рекомендации