Мрачный шедевр Дэвида Финчера Gone Girl («Исчезнувшая»)

Основанный на бестселлере (более 2 миллионов копий книги были продано в первый год), с масштабными звездами в главных ролях, снятый одним из топовых режисеров фильм по роману Джиллиан Флинн «Исчезнувшая» просто не может быть плохим. Вот почему вы сейчас читаете этот обзор за неделю до официальной премьеры.

В картине есть и прекрасный актерский состав, и дотошная работа режиссера и его команды над каждым дюймом фильма. «Исчезнувшая — прекрасный пример ленты, когда качество материала соответствует компетенции режиссера.

Дэвид Финчер может снимать как захватывающие жуткие триллеры вроде Seven («Семь»), так впечатляющие формальными изысками фильмы («Социальная Сеть»). По своему темпераменту Дэвид является «холодным режиссером», что хорошо сочетается с тем мрачным тревожным взглядом на человеческую природу, который он демонстрирует нам в Gone Girl («Пропавшая»).

Писатель и сценарист Флинн, наверное, консультировалась с самим Дьяволом о зле, которое скрывается в сердцах мужчин (и женщин) и плетется из лжи, манипуляций и эгоизма. Тот факт, что частые темы творчества Флинн — это любовь, брак, личные отношения, придает «Пропавшей» человеческие качества, с которыми Финчер часто испытывает проблемы (например, в «Девушке с татуировкой дракона»).

Сценарий, написанный Флинн, таит в себе много ослепительных сюрпризов (для 2,5-часового фильма их там действительно немало). Gone Girl — своего рода портрет брака, который бы получился, если бы Альфред Хичкок посмотрел много фильмов Ингмара Бергмана прежде, чем приступить к своей работе.

Место действия фильма — вымышленный город среднего запада North Carthage, Миссури. Местечко довольно депрессивное. Никк Данн (Аффлек) — потерянный и не понимающий, что с ним происходит, приходит в бар (а куда же еще?), которым он владеет вместе со своей сетрой-близнецом Марго (Кэрри-Кун). Утро начинается с хорошей дозы спиртного.

Когда Ник возвращается домой (это день пятой годовщины свадьбы), то обнаруживает, что дверь открыта, стеклянный столик в гостиной разбит на куски, а его жена (Розамунд Пайк) куда-то пропала.

Детективы Гилпин (Патрик Фугит) и Бони (Ким Диккенс) ищут зацепку (картинка)

 

Затем в фильме появляются детектив Ронда Бони (прекрасный Ким Дикенс) и офицер Джеймс Гилпин (Патрик Фугит, звезда «Почти знаменит»), которые методично ведут расследование, пытаясь выяснить, что же случилось с Эми, и кто может быть за это ответственен. Но это только половина основного сюжета. Действие ленты часто переходит из настоящего в прошлое и флэшбеки появляются во время закадрового чтения Эми ее личного дневника.

И вот мы возвращаемся на несколько лет назад в то время, когда Ник и Эми встретились на Манхэттене. Два автора, работавшие для разных журналов, сразу же безумно влюбились друг в друга, поженились и принялись наслаждаться каждым днем супружеской жизни. К примеру, как-то раз пока их никто не видел, Ник и Эми занялись любовью прямо среди полок книжного магазина. «Мы такие милые, что хочется нам врезать», — звучит устами Эми типичная реплика Флинна.

Закадровый голос также сообщает нам, что Эми является прототипом для «Amazing Amy», серии популярных детских книг, написанных ее родителями (Дэвид Кленнон и Лиза Бэйнс). Книги посвящены героине, которая везде преуспевает в то время, как сама Эми всегда плелась позади. Это нанесло ей серьезную психологическую травму. 

Первый раз суровая реальность вторгается в идиллию Эми и Ника, когда оба теряют работы, а мать Ника заболевает раком. Пара вынуждена переехать в North Carthage, родной город героя Аффлека, а коренная жительница Нью-Йорка Эми никак не хочет смириться с необходимостью жить в этом городе.

Мы снова возвращаемся в настоящее, Ник становится для всех главным подозреваемым (современные медиа, которые истерят по поводу и без — одна из главных мишеней фильма).

Аффлек, в биографии которого есть свои «скелеты в шкафу», демонстрирует потрясающее мастерство, играя одновременно высокомерного и обаятельного Ника, но и Пайк («An Education», «Jack Reacher») ничуть не отстает от Бена и каждый раз впечатляет зрителя своей неожиданной игрой.

«Gone Girls» не был бы настолько успешным, если бы, помимо звездных главных ролей, не смог найти хороших актеров для второстепенных персонажей. Здесь есть и Лара Мэйфилд, которая играла в фильмах Финчера еще со времен «Бойцовского клуба» в 1999 году, и такие актеры, как Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Мисси Пайл, Эмили Ратаковски, Кейси Уилсон и другие.

Хороша и команда Финчера, которая включает кинематографиста Джеффа Кроненвета, редактора Кирка Бакстера, художника-постановщика Дональда Грэма Берта, художника по костюмам Триша Саммервилла и музыкантов Трента Резнора, Аттикуса Росса и Рена Клайса.

 


Метки

КиноСтатьибен аффлеккинообзорпропавшаяфинчер

22760

Рекомендации