Зачем актеру становиться режиссером? Райан Гослинг, Зак Брафф, Джон Фавро и другие

Многие люди со временем достигнул успехов в профессии начинают думать, что им уже тесно. Боно мало заниматься только музыкой, Никите Михалкову давно неинтересно снимать кино, Михаилу Прохорову надоела политика, биатлон и много чего еще.

Иногда такие люди занимаются чем-то мало похожим на их прошлую деятельность, а иногда они остаются в индустрии, но делают что-то другое. Так, например, многие актеры пробуют себя в режиссерском кресле (желающих стать сценаристом или оператором гораздо меньше). Поговорим о некоторых из них и о том, что вышло из их затеи. Поговорим о кино, плохом и не очень.

Джозеф Гордон Левит, Билли Боб Торнтон, Клинт Иствуд, Мел Гибсон, Такеши Китано, Бен Аффлек и Джеймс Франко — замечательные актеры из которых получились неплохие, а из некоторых даже выдающие режиссеры. Недавно другой хороший актер Райан Гослинг снял свой фильм, который получился не таким хорошим. Также не вызвал особых эмоций последний фильм Зака Браффа «Хотел бы я быть здесь». Джон Фавро дебютировал в качестве режиссера еще в 1998 года, а его последний фильм «Повар на колесах» получился весьма неплохим. Что же заставило эту троицу встать по ту сторону камеры?
 

Райан Гослинг
 

«Что случилось, то случилось,» — говорит Райан о своем дебюте. — «Я много снимал самостоятельно в Детройте, и когда материала было уже много, я понял, что из этого можно делать кино, и что мне нужно больше людей: сценаристы, актеры, оператор. И немного денег». Гослинг решил снимать кино самостоятельно после того, как сыграл роль в фильме «Мартовские иды».


 

Он несколько раз приезжал в Детройт сам, чтобы фотографировать, снимать и выбирать натуру. Потом сам за пару месяцев написал сценарий и начал собирать команду. Оператором стал Бенуа Деби, который отлично поработал над «Отвязными каникулами», продюсеры «Драйв» Мишель Литвак и Адам Сигел, а также аниматор Дэвид Сэпффорд также присоединились к проекту.

Фильм «Как поймать монстра» в итоге получил награду Канского фестиваля за лучший режиссерский дебют. Возможно поэтому, из-за завышенных ожиданий, в целом неплохой фильм пресса разнесла в пух и прах. Зрителям фильм тоже не сильно понравился. Несмотря на это у Райана видны задатки хорошего режиссера, он умеет выстраивать кадр, он чувствует ритм повествования, но, как показалось, сама история вышла недостаточно сильной.


 

Райан Гослинг, будучи актером, имеет свой особый взгляд на съемки, который отличается от режиссерского. Так он очень плотно работал с актерами, помогая им настроиться на каждую сцену, объясняя, что и как нужно показать, какие эмоции использовать. «Иногда на съемочной площадке вы слушаете, как люди говорят об обеде, а в следующей сцене вам нужно отрезать голову монстру. Я прошу актеров настроиться на сцену эмоционально. Для этого может понадобиться специальная зона, чтобы побыть одному, подальше от съемочной группы,» — рассказывает Райан Гослинг.


Также читайте«Как поймать монстра» или режиссерский провал затерянного Райана Гослинга
 

Джон Фавро
 

«Актеры имеют определенное преимущество из-за своей известности. Инвесторы охотнее готовы пойти на риск и финансировать проект, так как участие голливудской звезды всегда привлекает зрителей,» — вот что о своей работе режиссера сказал Фавро.

Действительно, актерам доверяют, у них уже налажены неплохие связи в индустрии, со многими исполнителями они работали раньше, многие продюсеры готовы дать им средства на съемку. А многие известные актеры согласятся снятся в фильме, даже если сценарий или роль им не понравится. Например, сам Джон Фавро смог заманить к себе в «Повара на колесах» Роберта Дауни-мл., а Зак Брафф пригласил Дональда Фэйсона в «Хотел бы я быть здесь».


 

Джон Фавро написал сценарий для своего фильма «Тусовщики» и предложил роль своему другу Винсу Вону, у которого тогда было немного предложений. Причем Джон не собирался в тот момент становиться режиссером. «Я просто сделал это, потому что у меня было вдохновение,» — говорит Джон.


 

К 2008 году Джон Фавро уже снял несколько заметных фильмов, в том числе «Эльф» и «Все схвачено», и готовился к съемкам блокбастера «Железной Человек». Супергеройское кино оказалось успешным, а Роберт Дауни-мл. смог перезапустить карьеру и вернул себе статус суперзвезды. «Это было упражнение в создании фильма при скромном бюджете,» — шутит Фавро. — «Я получил огромную свободу творчества, так как когда я был нанят, сценарий еще не был готов».

В 2010 году Фавро снимал вторую часть «Железного человека», в 2011 — «Ковбои против Пришельцев», в 2014 — «Повар на колесах» а в 2016 выйдет его новый фильм «Книга Джунглей».
 

Читайте также: Независимое кино: чего ждать в этом году?
 

Зак Брафф
 

«Большинство людей этого не знают,» — говорит Зак Брафф, — «что фильм «Страна садов» никогда не был бы снят без частных инвесторов, но самое важное, что этот фильм стал особенным для многих из вас, всех тех, кто понял, что я хотел сказать». Краудфандинговая кампания помогла актеру собрать $3 миллиона.


 

Но его «попрошайничество» вызвало негатив в Сети, в результате даже появилось движение «Не поддерживайте Зака» («Don’t Back Zach»). В итоге актер со своим фильмом «Хотел бы я быть здесь» не получил нужных денег ни от студий, ни от интернет-сообщества.


 

«Сценарий приходится менять, снимать там, где я хотел, не получается, нанимать тех, кого я хотел, не получается. В результате мы делаем только часть того, что нужно сделать, чтобы получилось хорошо,» — пожаловался актер. Даже несмотря на такие трудности и «Страна садов», и «Хотел бы я быть здесь» получились неплохими фильмами, хотя они вряд ли могут понравится максимально широкой аудитории. Впрочем, сам Зак Брафф и не претендует на коммерческий успех.

 

Как быть?
 

Известному актеру, желающему стать режиссером, всегда будет проще. Но, тем не менее, они также должны проявить настойчивость. Мел Гибсон, Бен Аффлек, Клинт Иствуд, Роберт Редфорд и Сидни Поллак добились успеха и как актеры, и как режиссеры. Но существует масса примеров (Эдди Мёрфи, Барбара Стрейзанд), когда все получается не так хорошо.


 

Многое зависит и от того, готовы ли актеры играть по правилам индустрии. Как говорит сам Зак Брафф, ему ужасно видеть, как продюсер или студия меняет часть сценария или диалога, ведь для него его эти истории очень личные. Надеяться на коммерческий успех и любовь зрителей при таком подходе очень сложно.
 

Читайте такжеПутин и Мединский о мате в кино: «Не надо в рамках закона»
 


Метки

ЧтениеКиноИнтервьюСтатьиактерыгослингдебютджон фаврозак браффкиномел гибсонрежиссеры

6896