Garderobe 2008. Мода на вырост - как это было

На вечер 20 апреля 2008 дворец канцлера Безбородко на Почтамтской преобразился из не слишком популярного музея связи в место, где побывал, наверное, каждый, кому мало-мальски интересна мода. Насмотревшись на коллекции уже снискавших славу российских дизайнеров, участвовавших в недавно прошедшем Дефиле на Неве, истосковавшаяся по смелости самовыражения публика посчитала своим долгом присутствовать на показе сразу четырех школ, выпускающих модельеров



Garderobe 2008. Мода на вырост - как это было Проект «Garderobe 2008. Мода на вырост» был приурочен к закрытию Недели Германии, проводимой Институтом Гете и включившей в себя разнообразные лекции, воркшопы, показы фильмов и даже театральные капустники. Кульминацией недели показ стал потому, что был организован с целью поддержки престижного международного конкурса для молодых дизайнеров одежды – Createurope Fashion Academy Award. Коллекции студентов Вузов, принявших участие в Garderobe 2008 – Санкт-Петербургского и Московского государственного университетов технологии и дизайна, Уральской государственной архитектурно-художественной академии и берлинского отделения французской школы моды ESMOD, должны были вдохновить других представителей модной европейской сцены на участие в Fashion Academy Award.

Так что в главном зале Центрального музея связи имени Попова под макетом спутника «мохито» и «маргариту» попивали не только fashion-victims и «vip-персоны», но и студенты и преподаватели института Гете, для которых это мероприятие означало окончание очень напряженной рабочей недели. В толпе можно было заметить Клауса Юргена Метца, заместителя директора ESMOD, похожего на немного располневшего, но очень довольного жизнью Карла Лагерфельда в черном костюме и в кедах Puma. Он был, наверное, единственным, кому не нахамила гардеробщица, разделявшая пришедших на «людей» и «обслугу». Разношерстную публику, заметно повеселевшую от коктейлей, препроводили в зал, рассадили. Все подобающие случаю торжественные речи были произнесены и показ начался.

Garderobe 2008. Мода на вырост - как это былоСтуденты СПГУТД (любимой всеми «тряпки»), чьи работы были представлены первыми, начали довольно интригующе, но цокот женских каблуков и музыка из старых кинофильмов быстро сменились электроникой, на подиум вышли мальчики с конскими хвостами или сальной челкой и обилием мэйк-апа. Мальчиков нарядили в классические рубашки с принтами-полосками (уже поднадоевшая игра в trompe d’oeil), украшенные еще и стразами, что мужества им, понятно, не добавило. Впрочем, даже трогательно, по-домашнему, смотрелось сочетание костюмной бабочки и брюк в крупную клетку. Поиграли питерские студенты и с шортами – то комбинируя их с вязаными накидками, то надевая поверх брюк. Девушек же нарядили в многослойную одежду, самым запоминающимся элементом которой стал строгий капюшон больше похожий на накидку монахини. Ещё один женский образ, представленный петербургским университетом – не то стюардесса, не то военная. Многие вещи этой линии были выполнены в одинаковой цветовой гамме – болотно-зеленый и оранжевый – куртки, брюки-галифе, юбки. Тем, кому это сочетание надоело, предложили мужские и женские черные костюмы с красной строчкой.

Другой фишкой питерских дизайнеров стали мужские майки в облипку, дополненные кожаными перчатками и белыми плащами. Разодетый таким манером кавалер подошел бы деловой барышне в коротком детском платьице, клеёнчатом плащике нью-рейвовых расцветок и с галошами на ногах. В галоши и резиновые сапоги студенты обули почти всех, чем лишний раз подчеркнули способность петербуржцев приспосабливаться к любой погоде. Этой же цели послужила этническая часть коллекции, посвященная, главным образом, вязаным пончо в ансамбле с капроновыми лосинами и все теми же галошами, а также коллекция пальто с разнообразными карманами – накладными, пластиковыми, карманами-дырками на талии (дополненное, угадайте – раз, два, три! – естественно, лосинами ярчайших расцветок и галошами). Некоторым моделям, например, юноше в дубленке с огромным воротником и девушке в золотой олимпийке из латекса, всё-таки разрешили променять галоши на сапоги «гармошкой». Мы же хотим отметить мужскую «рыбную» коллекцию – свитера и рубашки цвета индиго с принтами в виде рыб, напыленные серебром рыбные силуэты. И пусть вязаные кофты, выполненные в том же концептуальном ключе, могли показаться кому-то слишком смелыми.

Garderobe 2008. Мода на вырост - как это былоСледующими свои работы показали студенты Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Екатеринбургские начинающие дизайнеры рефлексировали по славянской тематике – первый образ, представленный ими на Garderobe 2008 – русская фольклорная «барышня на вате». Сложносочиненные тяжелые платья, украшенные вышивкой, камнями и бисером, дополненные кушаками, прекрасно смотрелись с соответствующей обувью – кусками войлочной ткани, собранной в районе лодыжки. Модели ступали в этом подобии валенок статно и медленно, важно неся свои объемные костюмы. Уральские студенты сделали особый акцент на женственности – кроме традиционного русского костюма, вниманию публики представили белые платья с капюшонами, платья из материалов, которые обычно идут на мужской костюм, платья с рукавами-дырками. В качестве аксессуаров учащиеся УралГАХА предложили разнообразные сумки – клатчи, оформленные ленточкой, словно подарки, увесистые металлические кейсы. В Екатеринбурге решили феминизировать даже такой маст-хэв сезона, как резиновые сапоги. Их украсили стразами.

Garderobe 2008. Мода на вырост - как это былоЕще один женский образ – пришелица, одетая в латексные колготки, и по рассеянности, а, может, и по незнанию, надевшая трусы не под, а поверх колготок. Ее кавалер – такой же пришелец в серых трениках с футуристической вставкой из пластика на интересном месте в комплекте с рубашкой, украшенной брошью. Мужская часть коллекции вообще отличалась домашней рассеянностью: прямо на обтягивающую футболку с принтованной голой девушкой накинули незастегнутую рубашку, шляпы на голове редуцировались до таких размеров, что занимали лишь половину головы над ухом, жилет казался сшитым из первых попавшихся обрезков. Особенно поразила смелость уральских дизайнеров в исправлении классических модных заблуждений: они весьма убедительно доказали, что в «сланцы» можно вставить ногу в носке, но только высоком, натянутом не ниже лодыжки. Как выяснилось, этот ход был всего лишь подготовкой зрителей к главному – под конец показа на сцену, шатаясь, вышли девушки на огромной платформе, затянутой в мешковину. Глядя на их красные пятки и в глаза, полные страха, зал начал гневно перешептываться. Картинка замерших в конце показа в шахматном порядке девушек в этой обуви-орудии пыток долго не выходила из головы и стала, наверное, самой обсуждаемой темой вечера.

Garderobe 2008. Мода на вырост - как это было Московский государственный университет дизайна и технологии тоже начал свой показ с этнической тематики. Но в их случае предметом изучения стала не российская глубинка, а скорее жаркая Индия. Она была узнаваема по легким юбкам в пол из ткани, напоминавшей обивку ориентального дивана, обилию бус и браслетов на руках, голым спинам и тесемкам, а также по оранжево-золотой цветовой гамме. Мужчина же московским студентам видится, наоборот, в чёрно-белой классике – узкие галстуки, рубашки, строгие шорты. Эта классика была с оттенком «шик» - некоторым моделям поверх рубашки накинули мех. Еще одна «фишка» МГУДТ – кажущиеся несовместимыми принты детских рисунков на ткани цвета беж и огромные черные цветы на белой. Такие сочетания были придуманы и для женщин (юбки с высокой талией и накидки), и для мужчин (рубашки и брюки-галифе). Самым запоминающимся мотивом показа оказались шахматы. Дизайнерыми были подготовлены высокие сапоги с каблуками-шахматными фигурами и клетка на бляхах и шарфах. Последовавший далее строгий женский образ в шляпе и деловом костюме, не лишенный сексуальности, оказался недооценённым.

Поиграли московские дизайнеры и с тканями. Особенно удалась бархатная коллекция: из бархата изготовили комбинезон (один из хитов нынешнего лета) снабдив его вырезом на спине. Последними на сцену вышли – уже даже не хит, а общее место – нью-рейв девочки в коротких платьях с широкими кожаными ремнями дичайших цветов (продаются во многих магазинах), украшениями из пластика и, ясное дело, в резиновых сапогах. Интереснее всего оказалась обувь, где одна часть пары представляла собой туфлю, а вторая – сапог на базе этой туфли. При ближайшем рассмотрении этой курьезной идеи можно было отметить прекрасное качество ее исполнения, и, наверное, самые смелые из присутствующих задумались о практическом её применении.

Garderobe 2008. Мода на вырост - как это было Самый интригующий показ вечера – берлинской школы ESMOD – был ожидаем далеко не всеми. Многим показался слишком длинным двадцатиминутный перерыв. Но тех, кто остался, ожидал сюрприз. Немецкие студенты показали удивительно серьезную и взрослую моду. В отличие от российских студентов здесь не нашлось места резким тематическим перепадам. Девушки были похожи на сказочных русалок и эльфов – в темно-зеленых или серых колготках, с обручами, заканчивающимися лентами, с длинными, иногда до пояса, волосами. У первых моделей наблюдались даже крылья бабочек. Бежевые и белые оттенки радовали глаз. Легкие плащи и кожаные куртки с рукавами буфф выглядели абсолютно pret-a-porte. Особое внимание немцы уделили платьям, украсив их шарфами с сетью, сплетенной из цветов, и аппликациями из множества женских глаз. Мужская же часть коллекции наконец-то обозначила гендерные признаки: серые потертые куртки, шорты с огромными карманами, over-sized плащи. После такой прививки маскулинности уместно смотрелись и прозрачные кружева на обнажённой женской груди – эротику ESMOD тоже использовали по назначению. Заключительным аккордом дефиле стала модель в черном платье-колоколе, собранном из разных по фактуре лоскутов ткани и с нечто, напоминающим гнездо, на голове. Она гордо прошла вдоль остальных замерших на подиуме коллег, а организаторы, прощаясь, пообещали: «Увидимся через год».

Что ж, увидимся. Ждём с нетерпением!

27 апреля 2008
Александра Слесарева
фотографии предоставлены организаторами


Примечание: мы сознательно уклонились от оценок и анализа. Дебютанты и начинающие дизайнеры – это те, кого BE-IN будет поддерживать всегда. Если и сквозит в наших словах ирония, то для того только, чтобы молодые авторы получили полноценную обратную связь.

Читайте также в журнале BE-IN:
Молодые японские марки в Петербурге
Пиджак
Лето. Девушка. Сарафан















По материалам be-in.ru


Метки

Статьи

5716

Рекомендации