Сексизм в современных видеоиграх

Является ли создание женских персонажей в видеоиграх сложным процессом?

Звучит как риторический вопрос, но на последней выставке E3, крупнейшем событии в области видеоигр, это стало одной из главных тем для обсуждения.

Вопрос возник после того, как Джеймс Териен, технический директор европейского подразделения Ubisoft, сообщил в издании VideoGamer, что в последнем игровом хите компании Assasins Creed больше не будет играбельных женских персонажей, так как это удвоило бы количество работы над созданием игры.

«Индустрия таким образом говорит нам о том, что мужчины всегда на первом месте», — сообщил Джейд Айт-Каси, геймер из Канады, который протолкнул в твиттере хэштег #womenaretoohardtoanimate (женщин слишком сложно анимировать).

Реакция на решение Ubisoft в социальных сетях была преимущественно негативной: «#womenaretoohardtoanimate, особенно, если вы все равно помещаете женщин в игры, причем без одежды в стратегически важных местах», — комментирует пользователь твиттер @emilyrwanner.

Но больше всего поражает тот факт, что Ubisoft уже помещала женских ассасинов в прежние игры серии. Также фирма подчеркивает гендерное разнообразие, например, выбрав актрису и геймершу Айшу Тайлер как представителя компании на выставке E3.
 

Лара Крофт из игры Tomb Raider является одним из самых известных женских персонажей видеоигр
 

Так что же происходит на самом деле: прогрессирует или регрессирует игровая индустрия в гендерном вопросе?
 

Дамочки в беде
 

Конечно, тема гендерных отношений в видеоиграх не нова, но на последней E3 как-то поразительно актуальна. Например, зрители выставки постоянно пишут в твиттере о нехватке женских персонажей в играх, представленных Sony. А на сайте Polygon висит статья, озаглавленная: «На презентации было больше отрубленных голов, чем женщин-докладчиц на всей E3 2014».

Исследователи показали, что, по крайней мере с 1990 года, процент женских персонажей в видеоиграх остается на уровне около 15%. «Удивительно, как мало все изменилось», — сетует профессор Ясмин Кафай из Университета Пенсильвании, один из редакторов книги по гендерному вопросу в играх «Beyond Barbie и Mortal Combat», опубликованной в 2008 году.

 

Кто играет в видеоигры в США?
 

— большинство американских геймеров играют на протяжении в среднем 14 лет

— средний возраст геймера 31 год

— 48 % игроков женщины

— 71 % игроков от 18 и старше

— 53 % игроков играют в игры на смартфонах

Источник: Entertainment Software Association

Хотя были и исключения: Лара Крофт в Tomb Raider, или 14-летняя Элли в The Last of Us, но, по последним данным, только 4% персонажей в 25 самых продаваемых видеоиграх за 2013 год были женщинами.

В том случае, когда женские персонажи все же присутствуют, их, как правило, изображают немножко голыми.

«Исследование наглядно демонстрирует, что есть два типа женских персонажей: "дамочка в беде" и "дамочка, надирающая задницы"», — говорит Эдвард Даунс, профессор коммуникаций в Универститете Миннесоты, подчеркивая, что «дамочки, надирающие задницы» обычно выглядят гиперсексуально.

 

Деньги на стол

 

В течение долгого времени господствовала мысль, что основная аудитория — это мужчины, и ужасный гендерный баланс в играх вполне закономерен, учитывая то, что компании ориентированы исключительно на свою целевую аудиторию.

Но динамика игровой индустрии серьезно изменилась за последние 5 лет, и, по последним данным, уже 48% женщин Америки играют в видеоигры.

Усилиями пионеров, таких как Анита Саркисян, которая ведет сайт Femenist Frequence (Феменисткая Частота), освещающий вопрос сексуальной динамики в играх, удалось обратить внимание общественности на проблему сексизма в видеоиграх.

 

Анита Саркисян и г-жа Пак Ман
 

Благодаря усилиям Саркисян, удалось оказать давление на таких игровых гигинтов как Ubisoft, Sony, Nintendo и многих других. Таким образом, удалось немного исправить проблему соотношения гендера в играх и поменять культурный бэкграунд в событиях, вроде выставки E3 c их так называемыми «both babies», вызывающе сексуальными хостес девушками в тематических костюмах.

Несмотря на то, что Анита ранее подвергалась угрозам изнасилования и даже убийства за свою общественную деятельность, «сегодняшняя индустрия, как и культура в целом, гораздо менее подвержена сексизму, чем раньше», — сообщает профессор Университета Калифорнии Дмитрий Уильямс.

Происходит это отчасти потому, что игровая индустрия осознала, что «выбрасывает деньги на ветер», если не учитывает интересы женщин.

Теперь такие игры, представленные на E3, как: Borderlands: The Pre-Sequel; Civilization: Beyond Earth, Evolve и Dead Island 2 позволяют играть за женщину, или имеют женского протагониста.
 

Telltale Games в инсталляции, посвященной Borderlands, представили женского протагониста Фиону

 

 

стоит отметить и третью часть Mass Effect, где можно выбрать себе женского персонажа
 

В настоящий момент доля женщин-геймеров серьезно увеличилась, что связано, в первую очередь, с ростом мобильных игр, которые зачастую даже не имеют персонажей, или же гендер в играх специально не акцентируется (например, 60% игроков популярной на смартфоне игры Temple Run являются женщинами, хотя игра не позволяет играть женским персонажем).

Источник: BBC.com


Метки

ЧтениеСтатьиe3видеоигрыдевочкисексизмфеминизм

25476