Как Facebook помогает предотвратить суицид: проблема эффективности

Недавно Facebook совместно с компанией Forefront запустил несколько программ, чтобы отслеживать в социальных сетях суицидальное поведение. Пользователи смогут жаловаться на посты (статусы, картинки, тексты), которые наводят мысли о смерти. Команда Facebook получит жалобу и свяжется с грустящим пациентом. Инициатива не нова. У Facebook уже была система, бьющая тревогу, когда пользователь сети склоняется к самоубийству, и набор алгоритмов, чтобы спасти его. 

Социальные сети и суицид: история взаимодействия
 


 

Суицид — один самых громких человеческих жестов. Количество людей, добровольно лишающих себя жизни, может расти или падать в зависимости от нескольких факторов, на которые указал еще Эмиль Дюркгейм.

В некоторых странах суицид — реальная проблема. В Японии самоубийство — первая причина смерти среди людей от двадцати до тридцати лет. Эту проблему теоретически могут решить социальные сети. Ввиду того, что беседы в сети получают все больше веса и начинают считаться полноценной альтернативой настоящему разговору, специалисты стремятся использовать цифровые платформы для решения проблемы суицида.
 

Также читайте: 17 печальных цитат из настоящих предсмертных записок
 

Новый функционал Facebook выходит на тропу войны с «суицидальными мыслями»
 


 

Суицидальные мысли определяются как «мысли о причинении себе вреда вплоть до летального» (словарь Голдни, 2008). В научном обществе спорят, можно ли навязать их извне, через, к примеру, ленту новостей. В Facebook на этот вопрос отвечают «да» и следят за поведением людей в интернете.
 

«Когда пациент думает о смерти, он чаще всего ищет соответствующие материалы в интернете», — уверен доктор Роберт Саймон. — «Суицидальные мысли состоят из множества противоречивых чувств человека о самом себе. Это делает его состояние нестабильным и ведет к психическому расстройству».

 

Другими словами, проблема должна контролироваться на всех уровнях, но лучше всего ловить пациента на самых ранних стадиях расстройства. Но ввиду того, что очень немногие люди выражают свои чувства в социальных сетях, поиск потенциальных самоубийц по постам малоэффективен. В некоторых культурах не принято выражать чувства, не говоря уже о желании умереть. Поэтому Facebook стремится сильнее вовлекать людей в виртуальную реальность, сделать общение в сети более естественным и привычным. Они хотят, чтобы мы свободно говорили о наших фантазиях, желаниях и отношениях.
 

Также читайте: Подросток покончил с собой из-за видео, где он мастурбирует, выложенного в сеть
 

Новые функции Facebook могут оказаться бесполезными
 


 

Однако система, предложенная Facebook, может оказаться бесполезной. Пользователи должны не просто «отмечать подозрительные материалы» (потому что восприятие «подозрительного» у людей может разниться), но и иметь возможность рассказывать специалистам о странном поведении своих друзей. Если кто-то видит своего друга в депрессии, первым делом нужно поговорить с другими друзьями и проверить свои подозрения, а уже потом обращаться к специалистам. В случае Facebook, пользователи с суицидальным настроением будут получать странное письмо, что крайне дегуманизировано и механистично. Выглядит это примерно так:


 

Можно только гадать, как на подобное письмо отреагируют потенциальные самоубийцы.
 

Также читайте: Робот-уборщик покончил жизнь самоубийством
 

А может быть и хуже: что если Facebook полностью ошибся в подходе?
 


 

Исследования показывают, что люди, которые часто думают о суициде, имеют в социальных сетях столько же друзей, сколько у других наблюдаемых пользователей. Но при этом настоящих друзей у них нет, тем более, они не вовлечены ни в какие компании. Парадоксально, но все потенциальные самоубийцы были членами множества интернет-сообществ — они искали общения, но не могли его получить.

Поэтому не приходится ожидать, что интроверты без друзей будут активно выражать свои чувства в сети. А еще вряд ли у них найдется достаточно заинтересованных друзей, чтобы забить тревогу.


 

Facebook купил WhatsApp и инвестировал бешеные деньги в функционал мессенджера. Google читает нашу почту и следит за нашими покупками, чтобы сделать рекламу более эффективной. Так почему Facebook не может просто анализировать больше информации и автоматически удалять провокационный контент? Чтобы спасти больше жизней, стоит кардинально изменить методологию поиска группы риска. 


Метки

ЧтениеСтатьиfacebookнадеждаподдержкапомощьпсихологиясамоубийствосуицид

7120