Есть Есть Есть. А в отпуске ли Сатана?

Есть Есть Есть. А в отпуске ли Сатана?

В клубе «ДаДа» сегодня накурено, душно и многолюдно, а все оттого, что Есть Есть Есть презентует свой второй альбом «риторических выступлений с лирическими и комическими вставками». Пьем «Мартини», обсуждая, действительно ли Сатана прохлаждается в отпуске (как о том и поет Миша Феничев) или все-таки трудится не жалея сил, до конца света ведь меньше недели осталось. А что делать в аду до сих пор не понятно. До начала сета, тем временем, остается 10 минут. Нервно докуриваю, проверяю, исправна ли камера, и врываюсь к ребятам в гримерку примерно с такими словами:  

 "Журналистовцы"

Привет! Можно пару слов о новом альбоме для Модного Петербурга?

— (Федор Погорелов) Для Модного Петербурга? Конечно можно!

Понятно, что новый альбом «такой же хороший, только второй», но что там, собственно, нового?

— (Максим Поляков) Мы наконец-то начали понимать, что хотим делать в плане музыки. Предыдущий альбом мы придумали, а потом на концерте его перепридумали... А этот как-то сразу появился. Вот так.

А в плане аранжировок, продюсирования, саунда и прочего всего?

— (Федор Погорелов) Мы стали играть проще. Лавина звука, которая нас мучила в первых песнях немножечко сошла на нет. Мы стали лучше раскладывать партии, как мне кажется. Несмотря на то, что альбом практически целиком в ми-миноре, он не звучит однообразно.

Почему в ми-миноре, любимая тональность?

— (Федор Погорелов) У нас за гармонии отвечает Леша (указывая куда-то в сторону Леши, активно разговаривающего по телефону), других нот он пока не выучил, так что мы на ми-миноре стоим.

— (Алексей Помигалов) Какой ми-минор (возмущенно), почему он врет?!

Я не знаю, какой у вас ми-минор. Почему он врет, тоже.

— (Федор Погорелов) Практически везде ми-минор. У меня в некоторых песнях партии даже повторяются.

— (Алексей Помигалов) Есть еще «ре». Ре-мажор.

— (Федор Погорелов) Да, у нас есть «ми» и «ре». (Смеется)

 Миша, окруженный мыльными пузырями, исполняет четырнадцатиминутные "Святки"

В этой стране, как известно, «пляшут под слова». Насколько тексты важны (в процентным соотношении), если сравнивать с музыкальным оформлением?

— (Федор Погорелов) На 99 процентов они важны. Это вообще история про мишины тексты, и вы увидите, что в зале практически 100% людей знают все тексты наизусть.

И подпевают?

— (Федор Погорелов) И подпевают.

— (Алексей Помигалов) Вплоть до каждого союза.

— (Федор Погорелов) Мы специально тексты выкладываем заранее, чтобы люди подготовились. И сейчас будет стройный хор.

А я читала другую точку зрения. Говорят, что невозможно разобрать ваши тексты, ускользает мысль и вообще непонятно, о чем речь идет. Вы как-то поработали над этим?

— (Алексей Помигалов) Не разобрать тексты тем, кто не может их скачать просто-напросто.

— (Максим Поляков) Чтобы разбирать тексты, нужен определенный интеллектуальный уровень, а если не разобрать, то может и не стоит... (Смеется).

— (Федор Погорелов) У нас есть важный защитный механизм. Если мы все время будем слушать, что читает Миша, то, наверно, сойдем с ума.

— (Алексей Помигалов) Обычно к 10-й репетиции мы знаем все тексты и слушаем их уже не как послание лично нам, а как инструмент еще один.

 Собственно, Дарт Вейдер

Такая новая ритмика?

— (Алексей Помигалов) Можно и так сказать. Ритмика новая, интонация.

В альбоме есть какая-то концепция, какой-то мессидж он несет?

— (Федор Погорелов) Мессидж точно не несет. (Смеется)

— (Алексей Помигалов) В названии есть мессидж.

— (Миша Феничев) Если в первом альбоме тексты были как-то связаны между собой, то здесь нет, абсолютно.

— (Федор Погорелов) Понятно, что песни связаны ощущением. Но, в первую очередь, мы планировали это как EP, и в какой-то степени это и получилось как EP.

Какой-то большой EP.

— (Алексей Помигалов) Это LP.

— (Федор Погорелов) Ну, такой EP из-под Припяти. EP, который реактор видел своими глазами. Там есть набор старых мишиных текстов, которые мы переделали до неузнаваемости, есть максовы тексты и есть тексты, которые Миша сочинил во время этой осени.

 Пока Федор настраивает гитару, Максим рассказывает, не помню что, но что-то смешное. 

Слушайте, а почему Сатана в отпуске? Мне кажется, он наоборот активизировался, конец света, опять же, скоро.

— (Максим Поляков) Мы еще не решили для себя окончательно. Нам до конца не ясно, то ли он в отпуске, то ли на работе.

— (Алексей Помигалов) Или просто подхалтуривает.

— (Федор Погорелов) Или мается от того, что не дорабатывает, а вот вышел бы сейчас на 40 часов в неделю...

Я смотрю, у вас какие-то припевы появились почти песенные, инструменталы... не собираетесь в ближайшем будущем отойти от читки и сделать песенный альбом?

— (Федор Погорелов) Нет, мы не планируем отходить от читки, и Миша продолжает делать все в том же духе. Он сам скажет. (Миша принимает изумленный вид)

Миша, вы планируете делать песни, ну прямо такие песни-песни?

— (Миша Феничев) Я все время пытаюсь писать песни, но у меня не получается, к сожалению. У Максима очень хорошо получается писать песни. И, может быть, следующий альбом будет из хороших песен..., точнее, половина песен, а половина отборной тарабарщины.

— (Федор Погорелов) Эталон, конечно же, группа Ленинград. Восемь строчек и припев, который вся страна поет от Ленинграда до Владивостока. Мы с Мишей много об этом говорили, и Миша надеется, что он когда-нибудь придет к этому.

Миша, вопрос к вам. Что думаете о современной сцене абстрактного хип-хопа? Как я понимаю, она весьма малочисленна... о Ночных Грузчиках каких-нибудь?

— (Миша Феничев) Знаете, я не слежу последнее время. Ночных Грузчиков я слушал очень давно. Мне понравилось. Больше всего мне симпатичны Птицу ЕмЪ. Очень понравился последний альбом Кровостока, очень жесткие тексты, совсем не абстрактные.    

— (Алексей Помигалов) Четкие. Конкретный хип-хоп. Мне вообще достаточно странно, что нас относят к абстрактному хип-хопу... во всех торрентах, везде, где можно скачать, там идет «абстрактный хип-хоп». Это самый удивительный тэг, который я видел.

— (Максим Поляков) Мы придумали название, давайте мы вам расскажем. Мы придумали название краут-хоп. По аналогии с краут-роком.

— (Алексей Помигалов) Мы с Максом в 11 классе зарубались очень сильно по краут-року и нашли группу Arzachel, которая выпустила один альбом в 68-м или 69-м году, собственно, на пике всей этой херни. У них есть ряд гениальных совершенно композиций. Слушая этот альбом, мы поймали себя на мысли, что это очень напоминает вот этот вот звук группы Arzachel. Так что, краут-хоп. Как краут-рок, только еще немножко тарабарщины (указывая в сторону Миши).  

— (Федор Погорелов) На меня в свое время в Москве в туалете клуба «Чайна-Таун» напал молодой человек и, держась за струю, будучи пьяным в дребодан, накилдыренный до какого-то неимоверного состояния, сказал: «Ребята, вы играете офигительнейший инструментальный хип-хоп».

 Миша, наконец-то, внял мольбам "утку давай!"

А что у вас за монашки на обложке? И босховские аллюзии?

— (Алексей Помигалов) Монашек нарисовала наша очень хорошая подруга Маша Давыдова. Ей большой респект, это лучшее, вообще, что было.

Готовитесь к апокалипсису как-то?

— (Миша Феничев) Был же уже не так давно ажиотаж. Но в этот раз я начал задумываться, а вдруг что-то будет. Нет, не готовлюсь, конечно, но задумался.

 

 

 Автор: Ника Соловьева

 


Метки

Статьи

5212

Рекомендации