Дневник фотомастерских.

1930-1970 – годы жизни гардероба. Гардероба одной дамы. Тридцать лет он пополнялся. Имя хозяйки не так уж и важно. Мы знаем, что это жительница советского Ленинграда, из интеллигенции. Еще мы знаем, что она носила: антикварные платья из тончайшего шифона, ситца и крепдешина, ажурные перчатки, туфли фабрики "Скороход", из синей замши, 35-го размера, шляпки затейливых форм. Какие-то вещи становились любимыми, появляясь в распоряжении дамы, какие-то отходили на второй план. И все бережно хранились в бязевых чехлах. Однажды эти вещи увидела Юлия Демиденко.



И вот получилась выставка.
В центре каждого зала – вещи. Одежда на вешалках, одежда, брошенная на стуле, босоножки на полу. Вещи отражаются в фотополотнах, преломляются сознанием авторов, оживают и находят свою хозяйку. Представляете, одни и те же элементы гардероба в видении и ощущении двадцати девяти фотографов.

Полный набор настоящей модницы, образ которой воссоздавался в каждой работе по-разному. Кто-то отмечает самые мелкие детали: ряд пуговок, обшитых ситцем в цветочек, тканевые петли, артикул на подошве лакированных туфлей; кто-то с головой окунается в исторические события, рисуя плакаты с лозунгами, типа «Спасиба за риформу образованея», а кто-то помещает вещи в условия современной жизни. Александр Китаев запирает обладательницу легкого воздушного платья в противогаз. Полное обезличивание, притом, весьма болезненное. В противоположность ему – легкая дачная жизнь платья, которое оживил А. Смирнов.

Есть совершенно «пустые» модели, как у Людмилы Григорьевой, которая видит их нечетко, сквозь туманную дымку, не лишая движения, центром которого все же является наряд. У Виктории Катаевой это широкоформатные работы. Все внимание - на лицах.
Брожу по залам, отражения множатся, перетекают одно в другое. Я вижу не просто фотографии. Вокруг меня ощущения, которые одежда, наполненная чужой жизнью вызывает при контакте с ней: эпизоды, время, эмоции, уклад. Однако переосмысление происходит здесь, сейчас. Такая вот модная фотография без поднадоевшего уже налета гламурности.

Выставка пройдет с 26 июня по 26 июля в Государственном Музее истории Санкт-Петербурга, Выставочные залы особняка Румянцева.

Адрес: Английская набережная, д.44.


Freak'n'bock

По материалам be-in.ru


Метки

Интервью

2384

Рекомендации