Дэвид Линч о трансцендентальной медитации, True Detective, и Канье Уэсте

Большинство новых тв-шоу сформировано под влиянием знаменитого сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» (культовая сверхъстественная драма, созданная в начале 90-х). Это, например, True Detective, The Killing, Broadchurch и многие другие проекты. Без «Твин Пикса» сложно даже представить подобные шоу.

Прошло восемь лет с тех пор, как Линч перестал снимать свои фильмы (Eraserhead, The Elephant Man, Blue Velvet, Mulholland Drive, Inland Empire). Все это время он занимался музыкой (альбом Crazy Clown Time) и руководил организацией David Lynch Foundation, цели которой варьировались от помощи ветеранам боевых действий, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, до распространения техник трансцендентальной медитации среди маленьких детей.
 


 

Я тут недавно посмотрел твое фантастическое видео с Ice Bucket Challenge!

Линч (смеется): О, отличная игра на трубе, правда? Я взял два ведра, потому что двое людей передали мне эстафету. Затем я подумал, почему бы не добавить немного музыки, ведь я отлично умею играть на трубе. После всего этого мне внезапно захотелось номинировать Владимира Путина. Возможно, он тоже захочет помочь людям!

Я думаю, он вряд ли согласится, но посмотрим. Недавно у меня был разговор с Соледад О’Брайен (американская телеведущая и журналист) в Лос-Анджелесе о трансцендетальной медитации и ее эффективности в лечении постравматического синдрома у ветеранов войны в проекте Save a Warrior.

Я практикую ТМ (трансцендентальную медитацию) на протяжении 41 года, и, если вы человек, она вам обязательно поможет. Многие люди в наши дни испытывают стресс. Напряжение, депрессия, печаль, ненависть, гнев и страх — все эти негативные по своей природе эмоции уходят прочь, если вы практикуете ТМ каждый день. Вы переживаете настоящий духовный опыт, ощущаете чистоту сознания, единство разума и материи. Это работает каждый раз, словно впервые. Солдатам, оказавшимся под влиянием постравматического синдрома, приходится очень непросто: страдают не только они сами, но их близкие, друзья, дети — в их жизни нет никакой радости. Как только этим людям становится доступна техника ТМ, они могут, наконец, избавиться от колоссального внутреннего напряжения. Все, что нужно делать, это медитировать регулярно, и тогда с каждым днем ваша жизнь будет становиться все лучше и лучше. 

Ты говоришь, что начал 41 год назад. Как это произошло?

Когда «Битлз» медитировали с Махариши в 1968 году, я думал, что это отличный опыт для них, но сам не испытывал никакого интереса к подобным практикам. Я просто хотел работать и относился ко всем этим медитациям, как к очередной модной причуде. Затем я услышал фразу: «Истинное счастье находится не где-то там, оно существует прямо здесь». Это было настоящим откровением для меня, и я подумал, что, возможно, медитация и есть тот инструмент, с помощью которого можно достигнуть счастья. Затем я углубился в практики всевозможных медитаций, но у меня долго не получилось достигнуть хорошего результата. Спустя некоторое время сестра позвонила мне и сказала, что начала заниматься ТМ с Махариши Махешем Йоги. Я заметил изменение в ее голосе (он стал более счастливым и уверенным), после чего я сразу же ответил ей: «Да, это то что мне нужно». С этого момента началась моя многолетняя практика ТМ.

Ты работал над документальным фильмом о Махариши довольно долго, ведь так?

До сих пор работаю. Это огромный проект, который уже занял (и еще займет) много времени, но я по-прежнему тружусь над ним.

Что за внутренние демоны у тебя были, когда ты стал медитировать. Насколько я знаю, ты тогда начинал работать над «Голова-Ластиком» в 1972 году.

Нельзя быть в плохой форме. В общем, я тогда нормально себя чувствовал, но, оглядываясь назад, могу заключить, что я был наполнен гневом. Это сделало жизнь моей первой жены невыносимой. У меня была субфебрильная депрессия, и я был слишком эгоистичен. Если бы я не начал медитировать каждый день, то работа бы меня убила. После выхода фильма я начал получать гораздо больше удовлетворения от своей работы и стал увереннее в себе.
 

Молодость жива
 

Мой дядя Майк предложил мне посмотреть «Голову-Ластик», когда мне было... я думаю, около 12 лет. Увидит ли когда-нибудь свет Ronnie Rocket (незавершенный проект Линча 70-х)?

Да ты был тогда довольно молод, приятель! (смеется) Я люблю Ronnie Rocket, и мог бы к нему вернуться. Причина, по которой я этого не делаю... я не вижу там большой идеи. Есть какая-то пустота в сценарии, временами я пытаюсь что-то придумать, но у меня ничего не получается. Это точно не будет, так называемым, «Летним блокбастером», его будет трудно продать в наши дни.

Говоря о «трудностях продаж», что ты думаешь о сегодняшнем состоянии Голливуда?

Попасть на большой экран становится все сложнее. Сейчас довольно странное время, и мы мало что можем с этим сделать. Возможно, артхаус снова войдет в моду и будет повсюду. Я не знаю. Это было бы прекрасно. Кабельное телевидение сейчас — вот новый артхаус, искусство сейчас там, а не на больших экранах. Если у людей дома есть большие экраны, хорошая звуковая система, и они выключат свет и свои мобильные телефоны, то действительно смогут попасть в мир произведения и получить интересный опыт. Но, к сожалению, большинство предпочитает смотреть кино иначе.

Ты действительно опередил свое время с «Твин Пиксом», таинственной, захватывающей тв-драмой. Это шоу легло в основу многих других современных проектов вроде True Detective, The Killing, Broadchurch.

Я не смотрел The Killing и Broadchurch, так что не могу ничего сказать о них. Но мне нравится True Detective. Для меня лучшее в этом сериале — оба его главных персонажа.

Пытался ли создатель True Detective Ник Пиццолатто связаться с тобой? Я знаю, он публично заявлял о том, что является настоящим фанатом твоего сериала.

Нет, ничего подобного не было!

Замечаешь ли ты параллели между True Detective и Twin Peaks?

(Смеется) Не-не-не, мне просто нравится это шоу, ничего такого.

Я считаю, что первый сезон Twin Peaks — один из самых блестящих сезонов за всю историю телевидения. Но вот второй оказался слишком скомканным, будто его делали на стероидах.

Я очень мало работал над вторым сезоном и очень этому не рад. До момента раскрытия личности убийцы Лоры Палмер я участвовал в работе на 100%, но потом резко соскочил.

Верно ли, что канал вынудил тебя раскрыть личность убийцы слишком рано?

Именно так. У нас был маленький гусь, который нес золотые яйца, а они решили отрубить ему голову. Мир «Твин-Пикса» огромен, в нем таится масса возможностей.

Думаешь, в этом мире можно копнуть поглубже?

О, копнуть поглубже можно в любом мире!

Ты говоришь, что телевидение — это «новый артхаус». Какие еще тв-шоу тебе нравятся?

Мне по нраву Mad Men, Breaking Bad и True Detective.

Доволен ли ты концовкой Breaking Bad?

Ох, она была отличной! Это шикарное шоу, действительно классное.

Прошло уже 8 лет с момента выхода «Внутренней Империи», и мы все с нетерпением ждем твой новый фильм. Твоя давняя приятельница Лора Дерн призналась недавно, что ты «готовишь» свой новый проект. Как он продвигается?

Лора... чертовка любит говорить, правда, и работать она тоже любит. Ну, можете послушать, что она еще вам скажет по этому поводу (смеется). В последнее время я люблю рисовать, так что на «моей плите» пока ничего не горит.
 

Линч и Лора
 

Недавно я читал интервью с Джастином Теру, где он упомянул, что у вас возникли проблемы с адаптацией сценария сериала Mulholland Drive для канала ABC. В частности, ты высказывал много замечаний по поводу того, что герой Теру не может курить.

Нет, мы не делали никаких особых замечаний. У них сейчас какая-то странная политика на телевидении относительно курения. Но ты знаешь... это просто абсурдные вещи. Им не понравилось наше шоу, но, оглядываясь назад, ты понимаешь, что это просто божественное провидение, отлично, что мы не взялись за эту работу. Когда мы делали полнометражный фильм, это был настоящий творческий взрыв, так что все хорошо, что хорошо кончается.

Одна из моих любимых «разоблачительных» историй — когда тебя окружили репортеры с камерами, а Наоми Уотс резко от тебя отпрыгнула.

Да! Она открыла меня для себя, а я открыл ее для меня. Иногда так случается! Ты никогда не знаешь. Но Наоми знает свое дело!

Некоторое время назад по сети ходил слух, что Джордж Лукас утвердил тебя снимать «Возвращение Джедая». Я не уверен, что ты это видел, но есть машап ролик, который кто-то назвал David Lynch’s Return of the Jedi.

По этому поводу я могу сказать следующее: эта информация не должна была стать публичной. Я приношу извинения Джорджу Лукасу. Так получилось, что я рассказал эту историю нескольким людям, и они сразу же распространили ее в интернете. Я не знал, что это просочится в сеть. Джордж — отличный парень. Он действительно предложил мне снимать «Звездные Войны», но я сразу ответил: «Это твой фильм Джордж, ты должен сам его делать». А так, мы с ним хорошие друзья. Правда, из нас двоих, он лучший.

Я также слышал, что ты большой фанат Канье Уэста?

Да, «Blood on the Leaves» — одна из моих любимых песен. Он просто ловит волну и не принимает в ответ ни одного чужого «нет». Мы почти начали совместную работу, но, к сожалению, у меня не было идей. Я чувствую, что подвел его немного. Я действительно хотел сделать видео на песню «Blood on the Leaves», но у меня не было ни одной мысли насчет того, как это должно выглядеть. Канье однажды пришел ко мне домой. Он — хороший парень и отличный музыкант. Мне очень нравилась эта песня, и это нас объединяло, но придумать что-то стоящее мне так и не удалось.

Как прошли съемки сериала Луи с твоим участием?

Он (Луи С.К.) написал мне письмо. Я, наверное, был пятнадцатым в его списке, но я ответил ему: «Окей, если ты этого хочешь, давай сделаем». Но что меня больше всего покорило в этой истории — так это чудесные сценарии, которые получаются у них легко и непринужденно, как поток ручья. Это было главной причиной, плюс Луи — действительно отличный парень и написал очень хорошее письмо! Мой любимый с ним момент, когда мы курнули и гуляли где-то по улицам Нью-Йорка. Я совсем не помню, где мы были, но точно где-то в городе.

Твой первый концертный фильм про группу Duran Duan должен появиться в кинотеатрах в сентябре. Чем интересна эта работа?

У них был концерт, и ребята попросили нас заснять его. Да, это моя первая работа подобного рода: идея была в том, чтобы снять группу «летящей камерой» и смонтировать это со звуком, что мы и сделали.

Какими из недавно просмотренных фильмов ты действительно наслаждался?

(Смеется) Я уже давно не ходил в кино, все время работаю. Даже не знаю, наверное, лет семь уже не был в кинотеатрах, может больше. Я никогда не был особым любителем кино.

Тем не менее, есть ли у тебя любимые фильмы?

Да, конечно, «Бульвар Сансет», «8½» и «Лолита» — три моих самых любимых фильма.

 


Метки

ЧтениеКиноИнтервьюdaily beastартдевид линчинтервьюкиносериалы

38896