Лучшие обложки музыкальных альбомов, которые уже сейчас можно выставлять в музеях

Музыкальный альбом любой уважающей себя группы — это не просто набор песен, это законченное художественное произведение, где важно все: музыка, тексты, длительность и последовательность песен, аранжировки, звучание, реклама и, само собой, обложка. Некоторые обложки музыкальных альбомов настолько хороши, что сами по себе являются произведением искусства.

В Национальной портретной галерее в Лондоне тоже так считают, поэтому там уже подобралась экспозиция лучших обложек альбомов, на которых изображены сами музыканты. Мы собрали для вас некоторые из них, заслуживающие особого внимания.

 

Patti Smith – Horses (1975)
 


 

Одна из самых известных фотографий, которая, даже спустя 40 лет, смотрится свежо и интересно. Смит выглядит здесь вызывающе, нетрадиционно, но и уязвимо в то же самое время.

 

Pet Shop Boys – Actually (1987)
 


 

Крис Лоу здесь без шляпы, а Нил Теннант зевает. Изначально для обложки планировали использовать фотографию Элисон Ватт, которая только что выиграла конкурс National Portrait Gallery, но музыкантам фотографии не понравились. Тогда они выбрали фото Синди Палмано, которое она сделала для журнала Smash Hits. Кстати, Крису Лоу это фото очень не нравится.

 

Simon and Garfunkel – Bookends (1968)
 


 

Для этой обложки был выбран стиль 60-х. На фотографии между музыкантами можно увидеть легкое напряжение, они как бы дистанцируются друг от друга, даже несмотря на то, что одеты одинаково.

 

Bob Dylan – Blonde on Blonde (1966)

 


 

Практически все обложки альбомов Дилана 60-х хороши, но эта особенная. Боб специально выбрал неудачный снимок Джерри Шацберга, чем вызвал многолетнюю дискуссию о том, что же означает эта размытость.

 

Mos Def – Black on Both Sides (1999)

 


 

Это дебютный альбом Mos Def, для обложки которого было выбрано простое портретное фото без каких-то изысков или интересных находок. В чем и заключается его уникальность. Такая обложка в очередной раз эксплуатирует давно известную истину: судить нужно содержание, а не внешний вид.

 

Ramones – Ramones (1976)
 


 

Этот снимок сделала Роберта Бейли для дебютного альбома группы. И если обложка первого альбома должна была не просто запомниться, но и создать стойкую ассоциацию с группой, то Роберта Бейли отлично справилась. Теперь, думая о Ramones, поклонники вспоминают именно эту фотографию.

 

David Bowie – Low (1977)
 


 

Как и обложки релизов Боба Дилана из 60-х, обложки Боуи в 70-х практически все были выдающимися. Но эта выделяется особо: в отличие от большинства фотографий, где Боуи смотрит в объектив, на этой он смотрит в сторону, а его капюшон, необычный цвет волос и профиль создают ощущение, что музыкант и правда пришелец из космоса.

 

Sly and the Family Stone – The Essential (2002)
 


 

Единственный сборник в этом списке. Обложка поистине необычная. Она отражает неуемные амбиции одних и скромность других.

 

Joan Baez – Where Are You Now, My Son? (1973)
 


 

Джоан очень красивая, но ее фото на обложке альбома попало в список не только по этой причине. Портрет получился очень динамичным, а выражение лица загадочным, как будто Джоан о чем-то думала, и ее прервали. Она смотрит в сторону, что происходит за кадром? О чем думала певица? Этот портрет заставляет вас задаваться вопросами, он интригует.

 

Bryan Ferry – Another Time Another Place (1974)
 


 

Брайан хотел быть плейбоем, и эта фотография в белом смокинге у бассейна с сигаретой в руке смотрится просто отлично. Незамысловатая поза, рука в кармане – чтобы получить удачный снимок, фотограф снимал Брайана Ферри 6 часов.

 

Elvis Costello – This Year’s Model (1978)
 


 

Элвис наводит свою камеру на весь мир, и получившийся снимок ему явно не нравится. Музыкант хотел выглядеть на фото злым и недовольным, и для этого во время съемок попросил поставить ему песню The Eagles — Hotel California.

 

Julian Cope – Fried (1984)
 


 

Он голый, под панцирем, вокруг пустого поля. Эта обложка очень точно отражала состояние Джулиана Коупа, потому и попала в этот список.

 

PJ Harvey – Rid of Me (1993)
 


 

Данная фотография — удивительное сочетание прозорливости и удачи. Фотографу Марии Мочнэч в ванной совсем не было места, поэтому она не могла смотреть на певицу через видеоискатель. Фото было сделано со вспышкой в полной темноте. Очень живая динамичная фотография топлесс, которая не отвечала требованиям индустрии, касающимся женской сексуальности.

 

Bruce Springsteen – Darkness on the Edge of Town (1978)
 


 

Брюс Спрингстин сам выбрал это фото, сделанное в доме фотографа Фрэнка Стефанко. Музыканту показалось, что на этой фотографии он выглядит точно так же, как персонаж одной из его песен. И ему хотелось перенести частичку себя, своего образа на обложку альбома именно в таком виде.

 

Sade – Promise (1984)
 


 

Профессиональному фотографу в принципе будет сложно плохо сфотографировать такую красотку и к тому же бывшую профессиональную модель Шаде Аду. Для обложки альбома был выбран снимок, который выглядит как очень удачная комбинация внутренней теплоты и в то же время некоторой отстраненности. Шаде обхватила себя руками, сохраняя дистанцию и тайну. Возможно, альбом, поможет эту тайну разгадать.

 

Michael Jackson – Off the Wall (1979)
 


 

Еще одно фото в смокинге, но здесь, в отличие от фото Брайана Ферри, совсем другое настроение. Майкл готов танцевать, и он хочет, чтобы вы к нему присоединились. А в смокинге он потому, что это не просто танцы, а торжественное мероприятие и для него, и для слушателей.

 

Peter Gabriel – Peter Gabriel (1977)
 


 

На первый взгляд ничего необычного, но если присмотреться, вы увидите, что Питер не за рулем и перед ним не капот. Он сидит на заднем сиденье. Кажется, что-то там пошло не так.

 

Kevin Rowland – My Beauty (1999)
 


 

Дебютный альбом Кевина особой популярностью не пользовался — было продано всего 500 копий. Но если вы хотите понять музыканта, то эта обложка не самого удачного альбома расскажет о нем лучше всего: бескомпромиссный, жесткий, одержимый своим внешним видом.

 

Iggy Pop – Lust for Life (1977)
 


 

Действительно необычная обложка, и необычная она в первую очередь своей ординарностью. Игги Поп тут совсем не похож на себя, и в этом как раз и проявляется весь его нигилизм и дух эпохи, когда чтобы быть необычным, достаточно было сделать самое обычное фото.

 

Björk – Debut (1993)
 


 

Эта обложка контрастирует с другими обложками альбомов Бьорк. Вместо странных портретов, контрастов и спецэффектов — совершенно обычный портрет, где певица выглядит даже немного уязвимой. Это очень нетипичная для Бьорк обложка, именно этим она и примечательна.

 

Prince – Prince (1979)
 


 

Очень откровенная фотография. Здесь мы видим Принца таким, какой он есть, а не человека, которого наняли играть роль Принца. Эта обложка замечательна, потому что больше музыкант так для фото не позировал. Открытый взгляд прямо в камеру, обнаженный торс — здесь он выглядит так, будто хочет обнажить перед слушателями свою душу.

 

Blondie – Parallel Lines (1978)
 


 

Эта обложка сильно не понравилась самой группе, потому что из-за белого платья Дебби Харри была как бы отделена от самой группы. Это стоило менеджеру бэнда работы. Но сама по себе фотография практически идеальна. В ней все очень гармонично, и даже немного диссонирующее белое платье на самом деле является тем определяющим штрихом, который делает композицию завершенной.
 

Также читайте: Down in It: музыканты с отклонениями в психике

 


Метки

МузыкаСтатьиальбомылегендарные фотомузыкаобложки альбомовфотографиифотографии музыкантов

21548

Рекомендации