Манипуляция 3D объектами в фотографии

На базе стоковых 3D моделей создана программа, позволяющая вращать и анимировать объекты в 2D фотографиях.

Многим запомнилась сцена из фильма «Бегущий по лезвию», в которой Рик Декард берет зернистую фотографию, улучшает ее качество и движется, огибая углы — так же, как в объемном пространстве. Это невозможно по многим причинам: не в последнюю очередь из-за того, что камера может «знать» только видимую часть кадра. 

Но что делать, если очень хочется иметь программу, которая бы разумно экстраполировала 3D формы из 2D изображений? Этим вопросом задались исследователи из университета Карнеги-Меллон во главе с Ясиром Шейхом. Используя находящиеся в свободном доступе стоковые 3D модели повседневных объектов (мебель, посуда, автомобили, одежда и техника), ребята пришли к успеху. 

«В реальном мире мы привыкли работать с объектами: поднимать их, вращать, опрокидывать», — рассказывает Наташа Холгейд, аспирант и ведущий автор исследования: «Мы создали среду, которая дает вам эту свободу в работе с фотографиями. Вместо редактирования вы теперь можете заниматься манипулированием».

Конечно, технология все еще далека от совершенства: готовые модели не всегда точно соответствуют объектам на фотографии, а многих вещей и вовсе не найти на стоках. Тяжело работать с мягкими объектами, чья форма искажается при вращении, а также нужно учитывать освещение и «возраст» вещи. Зато эта программа может работать с картинами и историческими снимками, которые загружены в виде цифровых файлов. 

Стоки пополняются, алгоритмы совершенствуются. 











 


Метки

Форматы3dsoftwareфотография

3924