CocoRosie в «А 2» или когда же в России научатся так играть?!

О группе CocoRosie я впервые услышала несколько месяцев назад от одного хорошего друга, который внезапно заимел привычку гонять в своем айтюнсе странноватый авант-фолк наряду с Wu Tang Clan, 2-H Company и ЕстьЕстьЕсть. 

Позже выяснилось, что группа, оказывается, популярная и даже едет к нам в Спб. Не то, что бы в моих личных фаворитах числились Лепс и Ваенга, но о сестрах то ли француженках, то ли индианках, то ли американках в эксцентричных костюмах и mail make up я не знала решительно ничего.

В музыке группы, на самом деле, тоже поначалу ничего инновационного и удивительного для меня не обнаружилось. Она даже почему-то вызвала раздражение: во-первых, резковатым тембром основной вокалистки, во-вторых — слишком уж нарочитым лобби со стороны вышеупомянутого друга. Хотя, тексты мне показались неожиданно поэтичными и не по-женски талантливыми, так что даже вспомнился Рембо(!), как оказалось, небезосновательно. 

Тем не менее, CocoRosie, как никак, та еще диковинка и информационный повод, да и нечасто к нам залетают столь экзотичные птички — в общем, любопытство в очередной раз сгубило кошку, и я оказалась на концерте группы в «А 2».

Разогрев навевал зевоту, а вот публика располагала к бдительному изучению и радовала взгляд зачастую сверхкреативным имиджевым подходом. Так сразу и читалось, что  CocoRosie — группа для богемы, представителей так называемых творческих профессий, любителей экзотических культур и ворлд-мьюзик, и просто ценителей редких (если такое бывает) трендов и эксклюзивных ивентов. Кто-то был в индейском костюме, кто-то танцевал балет, кто-то старательно изображал из себя зомби, закатив глаза раскачиваясь под монотонный инопланетно-клавишный саунд разогрева, в ком-то мною была опознана Нина Карлссон, в общем — редкий случай, когда публика на концерте оправдала ожидания и даже приятно порадовала.

Не ожидая, в принципе, ничего особенного от выступления, я была немного удивлена, когда буквально первый же трек смог полностью приковать мое внимание к сцене, потому что уровень профессионализма и исполнительского мастерства сестер Кэседи оказался очень высоким.

Начнем с того, что группа продемонстрировала огромное уважение к слушателю, и, не став довольствоваться минус фанерой и макбуком (как это делают многие электронщики и полуэлектронщики), собрала для сценического исполнения своей музыки полностью живой состав. Колоритный японец за синтами и звучащим почти как рояль «нордом», бас-гитара и даже битбоксер — ну очень талантливый юноша, о котором можно было бы спокойно написать отдельную статью, так он зажег зал сольным выступлением в середине концерта. Понятия не имею, как они вообще это делают, и что для этого нужно — уникальные таланты или какие-то штуки во рту — но этот чувак выдавал биты и ритмические рисунки такой сложности, что мог бы запросто тягаться с любым фрутилупсом и луп-мейкером. Моя челюсть на протяжении всего его «сэта», видимо, была где-то в районе груди, а голова моталась вверх-вниз как у китайского болванчика.

Вторым отличительным моментом оказался поразительно высокий левел исполнительского мастерства девушек. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы услышать отличное музыкальное образование. И уж точно мне никогда бы не пришло в голову, что можно наигрывать переливающиеся пассажи на арфе и при этом исполнять вокализы почти оперным тембром. Так что, неожиданные таланты Сьерры заслужили мой полный респект. Вокал Бьянки живьем тоже пришелся по вкусу гораздо больше, чем в записи. Не знаю, что тому виной — то ли какой-то хитрый эффект на микрофоне и акустика, то ли умение Бьянки удивительным образом транслировать содержание своей музыки, делать ее доступной для слушателя. Привычная резкость тембра хоть и не исчезла полностью, но и не резала слуха, как я опасалась.

Потрясающие дуэты — хотя бы из-за них стоило услышать сестер живьем. Еще раз повторюсь, что в записи те же самые вещи не производят столь сильного впечатления. Замечательное владение голосами, отличный слух и очень хорошая сочетаемость тембров, но за всем этим, безусловно, стоит большая работа.

Еще одним плюсом был хороший жирный (теплый-ламповый) звук — как клавиш, так и баса. Разве что барабаны хотелось «сделать погромче», и вокал немного «торчал» над общей фактурой аккомпанемента, но, с другой стороны, как говорится — стиль такой, да и прятать эти чудесные голоса за басом и битом — чудовищное преступление.

Общая атмосфера концерта была очень теплой, непринужденной и абсолютно дружественной. Потоки незамутненной светлой и радостной энергии от сестер Кэседи, которые выкладывались на полную, и удивительно единодушный огромный фидбэк от зала.

К сожалению, моего любимого хита про beautiful boys сестрички так и не исполнили, зато обнимающиеся и смеющиеся с удовольствием вышли на бис и сыграли еще несколько песен.

И все бы здорово, но мне в этой ситуации непонятны две вещи: 1) почему такой классный и, в общем-то, несложный формат еще ни кем не освоен у нас в России; 2) когда же уже русские независимые группы научатся так же хорошо играть и давать по-настоящему качественные продуманные концерты с тщательными аранжировками и хорошим звуком.

И в заключение диалог от корреспондентов МП:

— Как думаешь, о чем они поют?

— Ну как это о чем — о любви.

— Так Джеймс Блейк ведь тоже поет о любви.

— Джеймс поет о любви, а девочки — о любви!

— Ээээ…. Ну ок.

 

Автор: Лора Палмер

Фото: Лилит Ориордан

Видео: Ksenia Decova, Андрей Парфенов, Lucia Vespa

 


Метки

МузыкаcocorosieА2концертмедитациярецензиятранс

7088

Рекомендации