Как сериалы сделали революцию на ТВ

75% телезрителей Великобритании признались, что смотрят сериалы на сервисах потокового вещания вроде NetFlix. Что это значит для индустрии? Как это изменило представление о телевидении как искусстве?

Было время, когда раз в неделю все коллеги собирались в курилке и обсуждали воскресные выпуски любимых сериалов. Пропустил серию? Вот дурачок! Когда повторят — неизвестно, а вот следующая будет только через неделю. Тогда никто не мог спойлерить, кроме немногочисленной касты теле-критиков. Тогда одного сериала нам хватало на месяцы обсуждений.

О, как давно это было.


 

С появлением первых сервисов вроде BBC iPlayer и Channel 4, где уже можно было скачивать сериалы по одному эпизоду, или сервисов потокового вещания, например, NetFlix и Amazon Instant Video, аудитория большинства ТВ-шоу многократно выросла.

Когда-то один эпизод любимого сериала по 30-60 минут сполна удовлетворял наш аппетит. Теперь же мы проводим все выходные перед ноутбуком и не можем оторваться от «Карточного домика», «Во все тяжкие» или «Игры престолов».

Посмотреть «еще одну перед сном» — это железная привычка. Сериалы крепко вошли в нашу личную жизнь, этику поведения на работе и отношения, и к чему это привело? Мы стали смотреть еще больше сериалов.



 

Читайте также20 сериалов: что смотреть и не смотреть этой осенью
 

Согласно недавним исследованиям, 75% британцев смотрят сериалы исключительно на сервисах потокового вещания, а по «новой норме» 61% зрителей NetFlix ежедневно тратят время и деньги на одну-две серии.

Конечно, такая популярность не могла не повлиять на телеиндустрию в целом, особенно на качество предлагаемого зрителям контента. К примеру, вот четыре иллюстрации:


 

Также читайте20 сериалов января
 

1. Мы чаще смотрим ТВ, следовательно нам нужно больше сериалов
 

По данным приложения TV Guide, 24% телезрителей тратят на сериалы до 40 часов в неделю, тогда как в 2012-м году столько времени тратили на просмотр всего 17%.
 

2. Программы стали интереснее
 

Ввиду того, что аудитория привыкла к теле-марафонам, продюсеры решили иначе подавать серии. Исчезла проблема с потерей динамики — сюжеты стали более захватывающими. Актерам и режиссерам дали больше свободы.


 

3. Вся индустрия подстроилась под потоковое вещение
 

Сервисы вроде NetFlix тратят огромные средства на рекламу. Все форматы маркетинга и дистрибуции ориентированы на новые условия. Все больше сериалов становятся уникальным украшением того или иного канала.
 

4. Остаться дома и смотреть сериал перестало быть зазорным
 

Раньше только неудачники сидели дома в одиночестве и искали что-то по телеку. Теперь это стало не просто приемлемо, а круто, ведь качество сериалов выросло в несколько раз.


 

Читайте также30 персонажей кино и сериалов, которые спустили все свои деньги на наркотики и алкоголь
 

В сериаломан, если…
 

1. Вы повторяете фразу «еще одну серию» чаще, чем раз в день.

2. Вы мечтаете о шоу, где собрали бы всех ваших любимых звезд.

3. Вы забываете имена ваших друзей и родственников, но помните всех персонажей всех просмотренных сериалов.

4. Часы, дни и недели за сериалом проходят незаметно.

5. Когда любимый сериал заканчивается, у вас начинается паника.


 

Ваши любимые сериалы, скорее всего…
 

«Карточный домик» — за политические интриги и Кевина Спейси.

«Оранжевый  хит сезона» — за девушек в тюремных робах.

«Во все тяжкие» — за Хайзенберга.

«Игра престолов» — за короля, королеву, ложь, предательства, кровь и немножко инцеста.

«Ходячие мертвецы» — за реализм в зомби-апокалипсисе.

«Декстер» — за умный сюжет и харизматичного анти-героя.


Метки

КиноСтатьибудущее здесьдекстеркарточный домиксериалытелевидениетелевизорходячие мертвецыэпизоды

5464

Рекомендации