Кровавый Кавказ от студии Dagestan Technology: интервью с разработчиками

Интервью с разработчиками студии Dagestan Technology. Об игре Bloodbath Kavkaz, российском игропроме, Рамзане Кадырове и котиках.

Недавно в Steam появилась игра Bloodbath Kavkaz — безумная российская пародия на Hotline Miami. Игра о приключениях кавказца Шамиля в ночной Москве мгновенно взорвала интернет (ха-ха), и теперь ее с нетерпением ждут многие любители виртуальных развлечений.

Нам обещают кровавую резню в стиле Hotline Miami, галлюцинации от испорченной шаурмы, главного героя в шапочке с цифрами 228, сумасшедший сюжет, трэш, угар и ягуар. Будем ждать — благо игра выходит 20 апреля 2015 года.

А пока «Модный Петербург» решил взять интервью у студии Dagestan Technology, которая разрабатывает игру, и узнать, как же они дошли до такой жизни, есть ли будущее у российского игродела, станет ли Кадыров президентом России и можно ли грабить корованы.

 

В ролях:

Студия Dagestan Technology

Роман Лакруа (РЛ) — исполнительный продюсер;
Илья Шарафутдинов (ИШ) — разработчик и дизайнер;
Михаил Романенко (МР) — системный администратор и верстальщик.

Ну, собственно, и начнем. Как появилась идея? Было ли это изначально шуткой по типу «Ха-ха, надо бы запилить типа хотлайн майами, но про братух-борцух»?

Роман Лакруа Изначально это было всего лишь шуткой, но идея настолько гениальная, что мы занялись этой темой всерьез.

Проводили ли тесты, чтоб попасть в ЦА и нишу?

РЛ Нет, ничего не проводили. Просто воплощали идеи, которые нам самим нравятся. Хотя конечно, стараемся прислушиваться к фанатам. Но не припоминаю случаев, чтобы что-то воплощали из фидбэка.

Насколько игра умышленно связана с политикой, или все это скорее эффектное использование «актуального контекста»? Что думаете о кавказской проблеме в целом: надо ли кормить Кавказ, будет ли Кадыров президентом после Путина? Как вам ситуация с Дадаевым?

РЛ Когда пришло понимание, что мы реально можем попасть в стим, от политики намеренно стали отказываться. Не стоит вскрывать эту тему. Нет никакой кавказской проблемы, есть тема коррупции в правоохранительной системе.

То есть, Путина, призывающего убивать неверных, в финальном релизе не будет?

РЛ Это не Путин, а видение в образе мистического незнакомца.


 

Вы не боитесь, что какой-нибудь Роскомнадзор попросит?

РЛ Боимся, но мы провели большую работу над политкорректизацией игры. Без приказа прикопаться не к чему. Но мы надеемся, всем понятно, что это всего лишь игра. И у Роскомнадзора есть много полезной работы.

Не боитесь влияния игрушки на «неокрепшие умы»? Вдруг националистические геймерские бунты начнутся? Серьезно, здесь же ситуация, когда мотивы этнических столкновений проникают в поп-культуру.

РЛ У нас игра строго 18+. А Шамиль положительный персонаж, несмотря на свои недостатки. В конце концов, он перестает быть марионеткой и раскрывает чудовищный заговор, направленный против нашей великой страны.

Будут ли в игре рептилоиды?

РЛ Рептилоидов не будет, но будет пародия на жанр Tower Defense с участием ватников.


 

А вы сами как познакомились? Вы на драйве работаете? Как все организовали?

РЛ Начнем с того, что Илья (Шарафутдинов — МП) и есть главный дизайнер, программист и прочее. Я ему написал, когда он выложил игру в гринлайт, так как не поверил, что это реально существует. Мы списались и начали работать вместе. Я исполняю продюсерские и цензорские функции, также договаривался насчет музыки в игре.

С шавермой и шапочкой все понятно, но вот Шамиль Рахманов — кто он? Есть ли реальные прототипы у персонажей игрушки?

РЛ Нет, реальных прототипов нет, простой кавказский парень, который приехал покорять Москву.

Как считаете, успешно проходит процесс «покорения»?

РЛ Мы еще не решили, как закончится игра, но надеемся на хэппи-энд. Все-таки Шамиль в один момент перестает быть марионеткой в руках таинственных сил.

Почему концовка не оппозиционная или какая-нибудь аккуратная? Ведь все не очевидно, что против страны заговор и все такое. Или это стеб?

РЛ Каждый видит свое, кто поглупее — разжигание и копирование Hotline Miami, кто поумнее — выдающийся постмодернисткий проект современности. Срез эпохи. Кстати о Пелевине: у нас есть специальный игровой прием, описанный в романе «Числа» — стрельба по-кандагарски. Но, конечно, есть юмор и для поколения ЕГЭ.
 

«А это называется стрельба по-кандагарски. Такой дервиш, короче, начинает крутиться, входит в транс, вынимает стволы, руки в стороны…  А дальше все как в страшном сне».


Виктор Пелевин, «Числа»

 


 

Как вы сами-то относитесь к нынешней обстановке в стране?

РЛ Мы считаем, обстановка крайне тревожная, и надеемся, что это не приведет к ядерной войне. Кстати, это обсуждалось в одной из концовок. Но в HM2 именно такая, поэтому мы отказались воплощать.

Главный вопрос в России, как обычно, про деньги. Что понятно. Вот как в вашем проекте фигурируют эти мистические деньги? Обычно про такие вещи еще говорят слово «заказ». У вас что? Рука Госдепа? Заговор Суркова? Деньги Кадырова? Ящерики?

РЛ Проект сделан на голом энтузиазме из любви к играм и современной российской культуре, платили только за гринлайт, лицензию на движок. Мы пытались собрать деньги на бумстартере, но не получилось.

А, правда, что Илья Шарафутдинов в Лос-Анджелесе?

Илья Шарафутдинов: Нет, я родом из Москвы.

РЛ В ЛА поедем на Е3 этим летом.

И еще такой вопрос: какие игры любят сами разработчики? Понятно, что все это вдохновлялось ХМ, но интересен, скажем так, культурно-игровой багаж. С каких лет играете сами, что больше всего любите, какие жанры, вот это все.

РЛ Играю с 1998 года, в те времена компьютер был роскошью. GTA, Baldur’s Gate, Majesty. Вся классика ГТА конца 90-х и начала 00-х, где не требовался акселератор, так как купить его было нереально. В 2003 в связи с половым созреванием интерес к играм угас. В 2008 появился вновь, а в 10-м я узнал про Steam. Играю во все подряд. Но не получается, так как игр много, а есть еще много дел.

Да, а еще у вас в политических предпочтениях написано «ультраконсервативные», к чему бы это?

РЛ Я за консервативные ценности. Но либерал в западном смысле этого слова, не в нашем.

Чем вы занимаетесь по жизни?

РЛ По-разному, кто-то учится, кто-то работает. Студенты, программисты, системные администраторы. Лично я занимаюсь бизнес-туризмом.

ИШ Я занимаюсь моушн-дизайном.

Михаил Романенко: Учусь, являюсь системным администратором.

Есть идеи как-то развить тему? Скажем, вот в Йемене и Украине тоже интересно... Сделать серию. Какие планы-то дальнейшие?

РЛ О да, планов громадье. Если будет финансовый успех, вторая часть будет в стиле первых GTA. С огромным городом, группировками, заданиями, радиостанциями. Нам интересна пока только своя страна, ведь огромный пласт культуры никак не документируется. И если тут будет успех, станем российскими Rockstar.


 

А из игр российских разработчиков какие выделите? И как оцениваете состояние российской игровой индустрии? Есть ли у нее будущее?

РЛ Нет, будущего нет. Nival очень хорошие игры делали, первые Аллоды, Silent Storm. Silent Storm до сих пор никто в жанре не обошел. «Санитары подземелий» отличная РПГ.

ИШ Лично мне из русского инди сектора понравились: The Train и Свет.

РЛ «Сталкер» у меня в 2007 году очень тормозил, но выглядел тогда круто.

МР Мне по душе Дальнобойщики (1 и 2).

РЛ Будущее за инди-разработчиками, например, студией, делающей 12 better 6. Много пиксельных небольших проектов. Сегодня нам написали представители Xsolla, хотят сотрудничать.


 

И продолжая тему российского игродела: почему все так плохо? Почему у нас не появилось, там, своего Call of Duty, грубо говоря. То есть, у нас есть небольшие нишевые проекты, но вот так и не вышло в России слепящего вина с YOBA-графоном, от которого все бы ахнули?

РЛ Тут две проблемы: 1) пиратство 2) аудитория очень поглупела за последние 10 лет. Молодежи интересно часами в доту и Counter-Strike катать.

ИШ Лично я считаю, что одна из основных проблем российского игростроя — неумение работать в команде.

Ну, про поглупевшую аудиторию — это, наверное, все-таки ко всей мировой индустрии. Press X to win, вот это все.

РЛ Да, у нас будет отсылка к данной тенденции, лично мне очень понравилась. Мировая аудитория кушает приставочные ААА-проекты, все как один клоны друг друга.

Самый важный вопрос! Можно ли грабить корованы?

ИШ Конечно.

РЛ Номад наше все, очень уважаем его.

А что вы читаете из СМИ?

РЛ СМИ не читаем, все ложь. Читаем блоги в ЖЖ.

Какими еще проектами вы занимались? Есть что-то уже кроме Кавказа, посмотреть-поиграть?

РЛ После релиза Кавказа начнем разработку нуарной истории про котика. Проект небольшой, вид сбоку. На ютубе есть небольшой ролик, проект в ранней стадии разработки.


 

Кстати, почему Дагестан? Почему не Махачкала или Узбекистан/Таджикистан?

РЛ Изначально название было Electronic Ass. Но после переговоров с деволвер диджитал мы решили поменять название компании, чтобы не иметь проблем еще и с Electronic Arts. Нам нравится Дагестан, прекрасный регион, прекрасные люди. И это очень хорошо звучит. Мы верим, что когда-нибудь Дагестан станет знаменит своими хай-тек разработками, а не только городскими мемами.

Ну и будем потихоньку закругляться, наверное. Представьте себе, что вам дали много-много денег на разработку крутейшей игры. Что бы вы сделали? Русский GTA 5 с братухами и борцухами? Хоррор про эмергенцию?

РЛ Конечно, немного бы проспонсировали Яроврата. Организовали студию и сделали ГТА про современную Россию. Для потомков. Есть очень много интересных субкультур у нас. Хипстерам бы тоже досталось в первую очередь. Например, нам очень нравится субкультура отечественных байкеров, как гвардейцев короля, такого нет нигде в мире.

Кто у вас главный заводила в команде?

РЛ Илья.

И как решаете спорные вопросы?

РЛ Уговорами и аргументами. На самом деле все все понимают, и полет фантазии художника ограничивали всего несколько раз.

ИШ Насчет русской GTA, мы бы скорее постарались передать атмосферу России такой, какая она есть, с ее дворовой романтикой и депрессивностью, без стеба.

Удачи вам, ребят, с Кавказом, хорошая история. И чтобы котика непременно выпустили. Надо же как-то развивать индустрию, которой в России нет!

РЛ Спасибо!

 

Также читайте: Bloodbath Kavkaz: безумная российская пародия на Hotline Miami

PS Обсудить эту крутейшую игрушку можно в паблике YOBA MUST DIE!


Метки

ЧтениеИнтервьюBloodbath Kavkazбезумиеигропромигрыинтервьюкомпьютерные игрыпутинразработчикирамзан кадыровтрэшхаос

24600