Тим Бертон вернулся: ревью на «Большие глаза»

Тим Бертон выпустил новую картину «Большие глаза», и, кажется, это его возвращение к фильмам, которые цепляли историей и душой, а не красивой графикой. Вы вообще помните фильмы без спецэффектов?

Так-то лучше, Мистер Бертон.

«Большие глаза» знаменуют возвращение того стиля Тима Бертона, который, казалось, он утратил за прошедшие десять лет. И хотя Бертон все еще витает в малопонятных, высоких материях, в этом фильме он обходится без жирной компьютерной графики и надоевших «зеленых экранов». Вместо этого Бертон показывает нам Сан-Франциско и Гавайи 60-х годов, синий-синий океан и траву, которые заполняют экран сверху донизу. Впервые за долгое время Тим не пытается рассказать сказку, но хочет отвести нас в конкретное место, конкретное время и показать настоящую историю. Стоит сказать прямо: самый личный его фильм со времен «Эда Вуда».



 

Это история о недавно разведенной Маргарет (ее играет Эми Адамс) и ее дочери. Они переехали в Сан-Франциско, чтобы начать жизнь с чистого листа. Маргарет — талантливая художница, которая встречает брата по кисти Уолтера Кина (Кристоф Вальц), влюбляется в него и выходит замуж. Вскоре после свадьбы Уолтер находит джаз-клуб, где разрешают продавать его работы и работы его молодой жены. Он рисует превосходные пейзажи парижских улиц, но большим спросом они не пользуются. Особенный интерес у публики вызывают картины его жены: портреты девочек  с неестественно большими глазами. И вот с этого момента сюжет превращается в странную и грустную историю.
 



Уолтер начинает выдавать ее картины за свои (Маргарет подписывала их фамилией мужа), а жену убеждает в том, что никто не будет серьезно воспринимать творчество женщины. 200 долларов за случайную продажу скоро становятся нормой, сама экспозиция — городским, а потом и мировым феноменом. Галереи, открытки, плакаты — все это Маргарет придумывала в обстановке полной секретности. Об этом не знали ни друзья, ни даже ее дочь, пока, в конце концов, женщина не воспротивилась и не защитила свое искусство.


 

Скромная игра Адамс оттесняется на второй план великолепной работой Вальца, чья природная харизма держит на себе весь фильм. История пытается показать, куда нас может привести ложь, если она станет частью нашей жизни. Одна маленькая ложь прокладывает дорогу другой, за которой открывается ящик Пандоры из славы и богатства, а затем — неизбежный крах. Бертон максимально фокусируется на отношениях Адамс и Вальца, любуется ими, только иногда отвлекаясь на героев второго плана.
 



Этот фильм 100% бертоновский. Он должен был снять его именно сейчас, именно в этот период своей карьеры. Нет сомнения, что коммерческий успех в последние годы не покидал Бертона, но все чувствовали некую творческую стагнацию, которую режиссер демонстрировал в каждом фильме. «Большие глаза» — это граната, сметающая пустые фильмы вроде «Чарли и шоколадная фабрика» или «Алиса в Стране чудес».

 

это личный фильм.
Бертон сам признался в этом в пресс-релизе:
«Многие люди замечают (и они абсолютно правы),
что картины Маргарет сильно повлияли на мой собственный стиль.
Есть что-то несомненно притягательное и печальное
в тихих девочках с глазами-блюдцами».

 

Ленту немного портит финал, где зрителю пытаются рассказать что-то о глупости критики, внезапно появляются размышления о религии. Это делает сцену в зале суда абсурдной и нелепой. Тем не менее, вам точно станет жутко, когда Маргарет начнет видеть на лице каждого человека те самые «большие глаза». Это один из немногих моментов в фильме, где используются спецэффекты, но они здесь уместны и весьма эффектны. Нам остается только надеяться, что «Большие глаза» — это маленький шаг к возвращению классического кино, когда важнее была история, а не компьютерная графика. 

 


Метки

КиноСтатьиBig EyesBurtonбольшие глазадевочкикристоф вальцтим бертонфильмхудожник

8432

Рекомендации