«Музыка между радостью и смертью». Лучшие альбомы 2014 по версии зарубежных СМИ

Каждый год популярный журнал о кино и музыке A.V. Club приглашает своих постоянных музыкальных журналистов и других сотрудников, чтобы выбрать любимые альбомы за прошедшие 12 месяцев. Как видите, голосованием был составлен весьма разнообразный и вдохновляющий рейтинг. 

1. Angel Olsen «Burn Your Fire For No Witness» (85 баллов)




 

Медленный, скорее ленивый, чем заводной, Burn Your Fire For No Witness возглавляет этот рейтинг, закрепившись в наших сердцах и умах на протяжении всего 2014 года. Выпущенный в феврале LP был упражнением в тихом хулиганстве — четкий от начала и до конца, без каких-либо мелких эмоций или клише «одинокой девушки-певицы». Как говорят коллеги Олсен, она работает, чтобы создавать такие песни, как «Unfucktheworld» и «Forgiven/Forgotten» — одновременно и злобные, и соблазнительные. Очевидно, что Олсен — певица, которая пережила потери, одиночество, разбитое сердце, но стала сильнее, несмотря на личные трагедии. В альбоме звучит страсть, которая не только впечатляет, но и заставляет желать. Олсен может и не выглядеть опасной, но обидь ее или кого-то из ее близких, и она обрушит на тебя все свои эмоции и мощь, чтобы смешать с пеплом. Если ее имя звучит, как «Ангел», это еще не значит, что она не сделает тебе больно.

Мара Икин


 

2. Run The Jewels,RTJ2 (82 балла)
 


 

Прошлогодний совместный релиз Run The Jewels, Killer Mike и El-P звучал, как сделка на раз — игривая, вычурная запись, которая дополняла их личные достижения. Это чистый огонь, злая, умная музыка, с мотивами критики культуры и обычным рэп-бахвальством. Так группа борется с властью и вскрывает несправедливость. Ни один альбом этого года не критикует медиа, не поднимет бунт в тюрьме и не обрушивается на мизогинию так, как этот. Это не просто сильные слова. Творчество El-P еще никогда не было лучше, с шаткими, эфирными битами, подчеркивающими дискриминацию и неравенство. Killer Mike и El-P не будут смотреть на трон, когда начнут революцию и демонтируют королевство.

Кайл Фоул

 

3. St. Vincent, St. Vincent (80 баллов)

 


 

2014-й — это год, когда Анни Кларк стала рок-богиней. Она всегда была талантливой поэтессой и одаренной гитаристкой, но в «St. Vincent» Анни просто вышла на межзвездный уровень. Это самый изобретательный из всех ее альбомов. Научно-фантастический поп-рок взрывается и разлетается в каждом направлении, почти как серебряные кудри на ее голове. Неумолимые барабаны, мощная гитара и синт-переходы. Животное безумие «Bring Me Your Loves» слишком сложно и слишком человечно для любого вида искусства и восприятия. Песни вроде «Every Tear Disappears» and «Prince Johnny» — о поиске любого вида реального взаимодействия среди шума цифрового века. St. Vincent — это свирепое, особенное видение, которое способно обратить любого в настоящего верующего.

Кэмерон Шитц

 

4. The War On Drugs, Lost In The Dream (71 балл)
 


 

Lost In The Dream — эволюция Адама Грандуселия в театрального фронтмена. Он и его группа записали альбом, где сумасшедшие риффы меняются с каждой новой рифмой, а угрозы срываются в сочный джем (который группа постоянно устраивает на сцене). Словом, ребята на роке.

Кевин Ворвик

 

5. Sharon Van Etten,Are We There (62 балла)
 


 

Описывать последний альбом Шэрон, как «уверенный» — довольно точно, но ущербно. Возьмите «Your Love Is Killing Me» — один лучших примеров ее вокала. Она звучит, как никогда раньше, но эта песня о все тех же жестких, болезненных отношениях. Ван Иттен стала чрезвычайно сильным текстовиком, который обнаружил в себе силу слов и мелодий, плюс возможность записывать их. Это настоящее удовольствие — наблюдать, как ей удается превращать свою боль во что-то возвышеное и красивое.

Джош Моделл

 

6. FKA Twigs, LP1 (54 балла)

 


 

LP1 — обманчивое название для превосходного дебюта FKA Twigs. Британский певица, которая раньше была известна как «twigs», пролила на эту запись целую палитру красок: от плавного R&B до электроники. Она не стесняется своей уязвимости и склонности к самоанализу и легко превращает их в музыкальные эвфемизмы. Ее тонкий, воздушный вокал придает альбому оттенок яркой сексуальности. Она обнажена, она загадочна, и с ней трудно спорить.

Андреа Б

 

 

7. Protomartyr, Under Color Of Official Right (52 балла)

 


 

Потеря связи — одно из самых важных чувств в пост-панке. Интересно, что большинство представителей жанра так и не поняли этого. А Protomartyr понял. Альбом вышел очень техничным, оставляющим зияющие пустоты, туман и открытые раны. Музыка полна атмосферы во многом благодаря практически монотонной поэзии. Она придерживает энергию, чтобы перекипеть и оставить то впечатление, которое мы ожидаем от рок-музыки.

Джейсон Хеллер

 

 

8. Cloud Nothings, Here And Nowhere Else (40 баллов)

 


 

Пока Дейв Грол потратил весь 2014 год, пытаясь доказать, что он факел американского рока, Cloud Nothings действительно поддержали качество жанра. Несмотря на то, что группа превратилась в трио после ухода гитариста Джо Бойера, они продолжают выступать и искать себя в музыке. Чувствуется сухая агрессия, которая проходит через весь альбом. Она подчеркивается рычащими припевами и ритм-секцией, способной превратить музыку в эмоциональный удар. Cloud Nothings продолжают выступать, нам повезло, что мы живем с ними в одно время.

Дэвид Энтони

 

 

9. Flying Lotus, You’re Dead! (40 баллов)

 


 

Самый достойный альбом в карьере Flying Lotus может оказаться и самым странным. Тонкий, извилистый, он излучает чистые звуки удовольствия. Он воркует, а не бьет. Как его описать? Фри-джаз в стратосфере. Вся напряженность сконцентрирована в названии, а остальное — музыка между радостью и смертью.

Клейтон Пурдом

 

 

10. Isaiah Rashad, Cilvia Demo (36 баллов)



 

 

2014 год должен был стать годом больших премьер, главных релизов от всех крупных лейблов, но большинство вышедших долгожданных альбомов не вызвали и толики эмоций. Но есть один серебряный луч света — дебютный альбом Isaiah Rashad. Рашед впитал в себя влияние юга от Outkast до Scarface, чтобы сделать глубоко личный релиз. «Сложно сказать, насколько альбом важен лично для меня. В нем у меня уже сменилось шесть любимых песен, представляющих те баланс и глубину, которых многие артисты пытаются добиваться годами», — рассказывает Рашед, и мы ему верим.

Эрик Трум

 

 

11. Strand Of Oaks, Heal (35 баллов)

 


 

Большую часть своей карьеры Тимоти Шовальтер (он же Strand Of Oaks) делал одновременно фантастическую и экспериментальную фолк-музыку. В своем четвертом альбоме певец отошел от акустических баллад и оказался на берегу возвышенного, можно даже сказать, одухотворенного рока. В альбоме удивляет не только глубоко личная лирика, но и трогательная ностальгия по 80-м, созданная синт-партиями. Все это сделало альбом непохожим на все предыдущее творчество Тимоти и стало настоящим утверждением сформировавшегося артиста.

Джош Терри

 

 

12. Vince Staples, Shyne Coldchain Vol. 2 (35 баллов)

 


 

Shyne Coldchain Vol. 2 — страстный микстейп, который мы никогда раньше не слышали от Винса. Калифорнийский рэпер рифмует пренебрежительные насмешки и пытается максимально живо передать эмоции через свой речитатив. Парень мыслит глубоко, оценивая важность морального прозрения среди культуры бедности и насилия, но самая важная и мощная песня на альбоме — «Nate», где он вспоминает, как ребенком боготворил криминальное прошлое своего отца. Тяжелые биты западного побережья дали миру один из самых мощных рэп-альбомов этого года.

Эван Рутлевски

 

 

13. Spoon, They Want My Soul (33 балла)

 


 

Для Spoon — это новая фаза, новая волна и все еще рок-н-ролл. Восьмой по счету альбом и первый за четыре года. Остин оформил его в стиле 80-х, заметно подражая Елвису Костелло, Джо Джексону, Грэму Паркеру и даже Билли Джоелу. They Want My Soul — это не фанк, крутой панк или переработка старого мусора в полезные вещи для дома. Это продолжение длительной серии побед рок-музыки.

Кеннет Патридж

 

 

14. Beck, Morning Phase (32 балла)

 


 

Morning Phase — удачная попытка повторить великую вечеринку. Альбом — логичное продолжение другого альбома Бека 2002 года — Sea Change. Эти параллели понятны: обе записи были сделаны с той же группой музыкантов и с теми же фолк-вокалистами. Релиз гудит резонансами, психоделическими гармониями в духе классического калифорнийского рока. Это попытка взять ход современной музыки под свой контроль и отказ мучить слушателей вялыми эмоциями.

Анни Залески

 

 

15. Taylor Swift, 1989 (32 points)



 

Не стоит недооценивать уверенность Тейлор Свифт в ее творческом видении или способности добиваться всего, что ей придет на ум. «1989» пытается быть одновременно уверенным в себе и простым. Он нашел себя среди электронных ритмов, папирусных синтезаторных мотивов и сладких мелодий. Свифт звучит абсолютно доступно, понятно и естественно. В конце альбом напоминается, что поп-музыка — даже глянцевая, мейнстримная — тоже может иметь душу.

Анни Залески

 

16. Mac DeMarco, Salad Days (27 баллов)

 


 

24-летний Мак ДеМарко может показаться слишком молодым, чтобы выдержать вес мира на своих плечах, но когда вы слушаете 11 песен «Salad days», на небе буквально расходятся облака. Альбом записывался дома, и ДеМарко пришлось собрать всю свою творческую силу, чтобы показать, что он может. Его стихи погружены в любовь, мысли о будущем и разные проблемы первой четверти жизни. Пожалуй, это самый очаровательный альбом молодого исполнителя этого года.

Райан Брей

 

17. Perfume Genius, Too Bright (26 баллов)
 


 

«Иногда бывает трудно привлечь внимание людей к чему-то важному» — это главный посыл альбома «Too Bright», третьего в биографии группы. Симпатичные мелодии, мягкие клавиши, крики страха и прочие звуковые пощечины — через несколько месяцев после того, как альбом был выпущен, они выступали на шоу Леттерамана, раздавали глуповатые интервью и снимали видео. Все шло своим чередом.

Филип Косорес

 

18. Swans, To Be Kind (25 баллов)

 


 

Майкл Джира — человек-бензин, каждым новым релизом он поджигает все вокруг себя, несмотря на то, что музыкой занимается больше 30 лет. Индастриал ритмы, визги гитар, кричащий вокал, впрочем, иногда альбом может удивить неожиданно красивыми моментами. Еще одна работа мастера, который не перестает постигать собственную творческую мощь.

Шон Онил

 

19. White Lung, Deep Fantasy (23 балла)

 


 

Чтобы сделать адекватный панк-рок, нужны энтузиазм, ярость и какое-то количество мыслей в голове. Примерно, как у вокалистки White Lung Миш Вей. Мы не слышали ничего от них с 2012 года, а теперь целых 10 песен, которые разрывают динамики в клочья. Звучит, будто режут метал, но Вей это нужно, чтобы преодолеть собственные зависимости, сексизм, восприятие своего тела и симпатии. Вам понравится, если вытерпите три минуты.

Кеннет Партидж

 

20. Andy Stott, Faith In Strangers (23 балла)

 

После LP в 2012 году все ждали от Энди полноценного альбома. Он потратил полтора года на запись и использовал привычные для себя инструменты: электронная музыка и голос его преподавателя фортепьяно. Эти две силы попродили в релизе реальные эмоции, сделав его глубоким, как бы это странно и ни звучало для электронной музыки. Andy Stott водит слушателя иногда по проверенным, привычным дорогам, а иногда уводит в дикий лес звуков.

Филип Косорес

 


Метки

МузыкаКиноСтатьи2014Andy StottAngel OlsenbeckFKA Twigsflying lotusMac DeMarcoSt. VincentswansTaylor Swiftлучшие альбомытоп

6136

Рекомендации