Подорожание пива в России побило 17-летний рекорд

Подорожание пива в России побило 17-летний рекорд

Кризис ударил по больному: в России рекордно подорожало пиво. Такого подорожания не было за 17 лет.

Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на исследование компании Nielsen, в январе 2015 года рынок пива упал на 9,97%. Такого спада продаж не было уже пять лет. А средняя цена за литр напитка достигла 84 рублей, что на 12% выше, чем в январе 2014 года. Такое подорожание случилось впервые за 17 лет: последний раз такой максимум наблюдался в 1998 году, когда прошла деноминация рубля.


 

Аналитики называют несколько причин сокращения потребления пива: это и запрет на продажу в ларьках и киосках, и увеличение акцизов, и кризис, из-за которого дорожает зарубежное производственное оборудование, в результате чего изготовители пива вынуждены поднимать цены.

«Цена на пиво растет из года в год на протяжении обозримой перспективы наблюдений и в январе 2015 достигла своего наивысшего уровня — 84 рубля за литр», — рассказала «Известиям» партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева.

 

Пивоварни пытаются вернуть рост продаж. Для этого они используют в производстве более компактные упаковки, разливая пиво в бутылки меньшего объема, а также пересматривают каналы продаж. При этом, дабы сохранить доступность пива для потребителя, пивоварни пытаются удержать рост цен ниже уровня инфляции.


 

Также отмечается, что реализация пива через сетевые магазины идет лучше, чем через традиционную розницу. К примеру, продажи пива «Балтика» в сетях увеличились на 12,5% по сравнению с прошлогодними показателями.

Пивовары жалуются на госрегулирование и рост акцизов. Меж тем, аналитики также отмечают, что даже при таком росте цен пиво по-прежнему остается самым дешевым алкоголем на рынке. А поэтому перспективы у пивоварения не такие уж и плохие.


 

«В кризис люди пьют больше алкоголя. Поэтому у пива довольно хорошие перспективы. А желание крупных транснациональных пивоваренных компаний связать потери отрасли с жестким госрегулированием — это попытка объясниться со своими зарубежными акционерами», — считает гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

К слову, продажи в начале 2014 года упали не только у пива, но и у крепких напитков. К примеру, на 7,8% сократился рынок водки, на 8% — рынок настоек, на 7% — рынок ликеров крепостью менее 25 градусов. А вот коньяк пострадал меньше всех: его продажи снизились всего на 2%.  
 

Также читайте: Пиво и сигареты могут вернуться в ларьки
 

13 марта 2015


Метки

Новостиалкогольденьгикризиспивоподорожание

6836