Новая концепция Барто: «Скидываем огрубевшую кожу и растим блестящую чешую»

Мы откровенно поговорили с ребятами из «Барто» и узнали, какие вопросы в интервью они не переваривают, какие их песни слушают в Госдуме, и где самые известные русские электронные панки сыграют в новогоднюю ночь. Читайте также об особой функции мата в лирике «Барто», провокационной песне, размещенной на vk.com от имени группы, и **нулось ли все в России окончательно.

Какой самый часто задаваемый группе «Барто» и, вероятно, потому ненавистный вопрос? Как вы на него обычно отвечаете?

Мария Любичева Нам не очень понятно, зачем спрашивать о том, кто слушает «Барто» и ходит на наши концерты. На этот вопрос можно ответить самостоятельно — посмотреть фото и видео с выступлений, или просто прийти на концерт. Любое мнение на этот счет, даже наше, будет просто версией правды. 
 

Сейчас мы пришли к формулировке
«Мужчины и женщины 18+,
чувство юмора, высшее образование».
____________

Евгений Ф. Куприянов

 


 

Ваше первое яркое впечатление от музыки. Когда и как это было, что вы услышали; момент, когда поняли, что хотите не только слушать, но и делать музыку.

МЛ Первое впечатление от музыки и момент, когда поняла, что хочу музыку сочинять — два разных воспоминания. Я с детства любила петь и танцевать, мне нравилось, когда вокруг много музыки, при этом еще ребенком любила не поп-музыку, а Бориса Гребенщикова, The Beatles, Юрия Антонова, но были, конечно, и промашки в виде любви к Modern Talking и песням Димы Маликова. Подростком я поняла, что музыка во мне буквально живет и хочет выбраться наружу, по собственной инициативе поступила в музыкальную школу по классу гитары и постепенно научилась эту музыку выплескивать. Хотя словами передать эти переживания очень трудно. 

ЕК Музыкой интересовался с детства, ходил на виолончель даже, брал уроки гитары. В 13 лет услышал «Морскую» Мумий Тролля, не по-детски зафанател и решил непременно стать рок-звездой. Скрэтчил на басу в школьной рок-группе, уже использовал грим и все такое, но в 16 услышал альбом «Лучевые машины» гениального Театра Яда и с тех пор сначала экспериментальная, а затем и электронная музыка стали основной страстью и областью самореализации. 
 

Говорят, патриарх плакал от «бритые головы яйца небриты». Есть еще примеры подобных любопытных реакций на ваши хиты? От чего сами плачете?
 

 

недавно в Twitter`е написали,
что самую известную нашу песню о любви
— я имею в виду «Готов» —
знают и напевают депутаты Госдумы.
А так ей и милиционеры подпевали на концертах,
отличная же песня, лиричная.

____________

Мария Любичева
 


ЕК Служители порядка еще, помнится, пританцовывали в оцеплении на Крещатике под «Скоро всё **нется».

 

 

Как вас воспринимают за рубежом? Кто ходит, как себя ведут?

ЕК Проще, чем дома — там электронная музыка в целом более распространена и привычна массовому слушателю, сложилась индустрия, есть большие звезды. Поэтому слушатель подготовленный, и восприятие музыки «Барто» часто более простое и открытое, чем на некоторых домашних концертах. Мы ставили эксперименты по преодолению языкового барьера — в одном из туров концерты сопровождались субтитрами, всем очень понравилось.

МЛ Последний раз заграницей мы выступали в Варшаве на фестивале российского кино «Спутник над Польшей» и были очень удивлены, что новым песням подпевали даже громче, чем на Родине. Играли в этом году еще и в Мексике — там публика очень эмоциональная, все танцуют, несмотря на то, что такие стили, как синти-поп и электро в стране малоизвестны.
 

Как вам работалось с Александром Ионовым, что думаете про фестиваль «Ионосфера»? Какое будущее у русской инди музыки? Она когда-нибудь выберется из подполья?

МЛ Не важно, что мы думаем про инди-сцену в России, она есть и будет, и это здорово. Сейчас все больше способов сочинять музыку, больше возможностей ее доносить. Слушайте музыку сердцем, плюйте на советы, которые вам дают и рекомендуют, это ваш эмоциональный опыт, это только ваши переживания.

ЕК На «Ионосфере» мы играли в сентябре и ближайшее питерское выступление «Барто» также состоится на фестивале в новогоднюю ночь. Обычно мы в Новый год не играем, максимум диджей-сэт на дружеской вечеринке, но Александр сделал нам заманчивое предложение, и новую программу можно будет услышать уже в ночь с 31 декабря на 1-е января в клубе Capella. Приходите, мы начинаем в полночь.


 

Функция мата в лирике «Барто». Без мата русский язык неправильно работает? Недавно принятый закон о мате как-то повлиял?

МЛ Пока никак не повлиял: организаторы концертов по-прежнему маркируют нас как 18+, внутренний самоограничитель тоже не включался. У нас никогда не было мата ради мата или мата в качестве соединительных междометий. Обсценная лексика — это часть языка, у нее есть свои функции и если говорить о текстах «Барто», мат там всегда играл роль красной тряпки. Это было важно на первом этапе развития группы, когда мы со сцены кричали о том, что возмущало нас, что мы хотели бы изменить или обратить внимание на эти проблемы.

ЕК Даже на первом альбоме «Барто» достаточно песен без мата, и со временем их доля стала расти — просто потому, что все течет и изменется. К тому же творческая законсервированность редко кому идет на пользу.
 

На свежем EP «НННН» главная песня
строится на матерном рефрене,
но можно ли сказать иначе?

____________

Евгений Ф. Куприянов

 

 


 

У вас на сайте можно скачать всю вашу музыку бесплатно. Как вы относитесь к настоящему положению дел в музыкальной индустрии? Что эффективнее сейчас для музыкального проекта — развиваться, примкнув к какому-то лейблу, или продвигать себя самостоятельно?

ЕК Смотря, какому проекту и смотря, к какому лейблу. Мы 7 лет издавались на лейбле «Союз», а сейчас открыли свой Bustard Boogie Tunes там будет выходить и материал «Барто», и наши ремиксы на любимую музыку, и релизы разделяющих наши ценности артистов. 
 

Несмотря на многолетний контракт с мэйджором,
мы оставались и остаемся независимой творческой единицей,
работающей по принципу «делаю, что хочу».
Чего и вам желаем.

____________

Евгений Ф. Куприянов

 

МЛ Мы выступали и выступаем за свободное распространение музыки в интернете. «Барто» стали одними из первых артистов, получивших известность благодаря дистрибуции в сети, за это MTV нас номинировало на Russian music awards в 2008-м. С тех пор количество каналов, по которым музыка находит своего слушателя, неизменно растет, и сейчас многие артисты уже поняли, что песни при себе не удержишь, всего из vk не удалишь — снова зальют. Мы пишем музыку, чтобы ей делиться с людьми. Индустрия как таковая нас всегда не особо волновала
 

Узнаваемость — есть, авторский почерк — есть, хиты — есть, народ любит. Никогда не было желания начать в рамках «Барто» делать что-нибудь совсем другое, полностью уйти от концепции?

ЕК Мы как раз находимся в процессе, скидываем огрубевшую кожу и растим блестящую чешую. Группа — живой организм, и если за семь лет клетки в человеке полностью обновляются, то у нас на восьмом году жизни имеет место кардинальная перестройка: причем не только звука, но и смысла. Мы сбрасываем параметры, отходим от концепции арт-проекта, в котором высмеивались или просто выставлялись напоказ проблемные моменты общественной жизни.

МЛ Можно сказать, что наш лирический герой вырос и углубился в себя. Но свойственные «Барто» искренность, ироничность и верность панк-культуре остаются при нас. Если говорить о музыке, то звучание становится более оригинальным и, возможно, сложным по сравнению с ранними треками. Прямая бочка и тексты, построенные на лобовых заявлениях, остались в прошлом.
 


 

Сейчас все происходит быстро: групп много, альбомы штампуются, необходимо держать темп — не боитесь конкурентов? Есть они вообще у вас, и кто это?

МЛ У нас есть группы-подражатели, а вот конкурентов на нашем поле, к сожалению, так и не возникло. Но я бы не сказала, что именно сейчас положение дел в музыке изменилось, и ритм сильно ускорился: групп всегда было много, другое дело, что благодаря соцсетям они все на виду. За зрителя музыкантам приходилось бороться во все времена.

ЕК Здоровая конкуренция всегда ведет к повышению качества. Отрадно, что электронная сцена в России даже по сравнению с прошлым годом стала гораздо более востребованной. К тому же углубляющийся финансовый кризис в концертом плане на руку отечественному музыкальному производителю, так как на иностранные привозы денег у промоутеров пока не будет. Развивайся — не хочу.
 

В 2009 году вы пели, что «скоро все **нется». Все **нулось? Раньше вы активно протестовали против политики партии власти (по крайней мере, создавалось такое впечатление при прослушивании). Сейчас что с этим?

МЛ Конечно **нулось, причем уже не по разу! Ну а если серьезно, то мы с удовольствием переслушаем все наши протестные песни, написанные о партии власти и политике, пришлите нам их, пожалуйста. Нам кажется, что о политике может быть разве что песня «Дуче», да и то она больше о сексе.
 

Также, пользуясь случаем, сообщаем,
что песня «Кокос (остров Барбадос)»,
размещенная в аудиозаписях vk.com
под видом песни «Барто»,
к нам отношения не имеет.

____________

Мария Любичева

 

ЕК Как и песни «Замочим любовь» и «Про секс-знакомства». Слушатель, будь бдителен!


 

Один мой друг, фанат «Барто», очень просил узнать, что бы вы делали, если бы вам достался в управление, скажем, Пакинстан?

МЛ Зачем мне Пакистан, что я буду делать там? Даже языка не знаю, могу только быть чьей-то марионеткой. Я бы вообще не хотела никакой страной управлять, в идеале не должно быть ни границ, ни государств, ни органов управления. Но так как процент Ганди среди населения остается стабильно низким, подобный общественный строй по-прежнему фантастичен.

 

Ну и про новый EP, конечно, пару слов.

МЛ «НННН» — работа переходного периода: от «Барто» как концептуального проекта к настоящему и будущему команды. Входящие в мини-альбом песни были задуманы довольно давно, но окончательно оформились только сейчас, когда мы естественным эволюционным путем пришли к новому звуку.

 

ЕК Заглавная композиция для кого-то, возможно, жестковата, — она в духе старого материала. «Молдаванин» — песня лиричная, о любви; «Монстра» — совместная работа с вокалистом Гран-опера Женевы Александром Ливером из «НОМ» — исполняется на французском и в будущем войдёт в мультиязычный альбом группы, где помимо прочих участвуют Super Girl & Romantic Boys. Один из треков «НННН» EP был презентован ещё весной, правда, не на Родине, а в прямом эфире мексиканской радиостанции Pirata FM, ротирующей в том числе современную электронику и при этом популярную даже среди водителей местных маршруток.

 

МЛ Этим EP с говорящим названием («На *** никому не нужно») мы закрыли целый период в жизни «Барто» и стоим в буквальном смысле в чистом музыкальном поле. Можем налево пойти, направо пойти, куда захотим пойти, как, впрочем, всегда и делали. Немного волнительно, но интересно, что будет дальше.

 


Метки

МузыкаИнтервьюбарторусское индиспбэлектроклэшэлектроника

14880

Рекомендации