«Как поймать монстра» или режиссерский провал затерянного Райана Гослинга

Славы, богатства, благоухающей яростным цветением актерской карьеры, обилия мемов и даже песен, очевидно, мало Райану Гослингу. Он больше не хочет быть секс-символом для девочек от 12 лет. Он хочет быть Дэвидом Линчем. И Хармони Корином. И Терренсом Маликом. И Дарио Ардженто. 

И «драйвером» его гипнотического «Драйва», Николасом Виндингом Рефном. Не то чтобы Райану удавался этот искусный протеизм. В Lost River (русский прокат как всегда радует, на этот раз нативной версией «Как поймать монстра»), режиссерском дебюте Гослинга-сценариста-и-режиссера, царит необоснованная карнавальная эклектика из немотивированных сюжетных линий, музыкальных номеров, странных диалогов, цветосветовых мерцаний и прочих приемов, в разной степени заимствованных у культовых режиссеров современности.


Трудно углядеть за всем этим нагромождением оригинальное авторское видение, это скорее грубо склеенный неаккуратный коллаж, попытка слабоумного ребенка по-берроузовски нарезать пленку и склеить кино мечты. Впрочем, ничего стыдного в продукте Гослинга нет: подражательство – характерная ступень в творчестве любого художника, если, конечно, он не является беспрецедентно одаренным. Копирование – порой эффективный метод, умело используя который можно добиться впечатляющих и даже новаторских результатов. Проблема же «Монстра» в том, что он не демонстрирует даже зачатков творческой самобытности у мужчины с красивым торсом. Впрочем, возможно, это совпадние, или Райану просто не повезло, не будем отчаиваться. Несмотря на очевидную ущербность, лента дает представление о наличии у Райана тонкого кинематографического вкуса и способности к обучению. Будем пока думать, что он не безнадежен. 



Режиссер Гослинг за работой 
 


Также читайтеВ сеть попали дерзкие танцы 12-летнего Райана Гослинга


Однако, не стоит утверждать, что в этом гротескном готическом клубке неумелых стилизаций вовсе нечем полакомиться. Бушующий пожар, заколоченные здания с заросшими лужайками, автомобили, лихорадочно мятущиеся в ночи – скромный апокалиптичный праздник. Актер, объявивший себя режиссером, снял свой ​​дебют в Детройте, который он переосмысливает в экзотический наполовину затопленный город-призрак. Оригинальное название «Как поймать монстра» недвусмысленно намекает на внутреннюю мифологию фильма. Улицы пусты здесь в любое время, телевизоры не показывают ничего, кроме старых фильмов, и почти все откликаются на одно-двусложные имена вроде Рэт (Крыса) или Билли. Как и наш герой, Бонс. Бессмысленный мечтатель, которого играет Йен Кестекер, плавно перетекший в «реку» из «Агентов Щ.И.Т.».



Пафосный кадр: Бонс (он же Кость) в огне 


Бонс, которого лет десять назад мог бы успешно сыграть и сам Гослинг, проводит свои дни, сдирая бронзу с брошенной собственности. Тонкий намек на собственный метод мувимейкинга? По ночам он ухаживает за вышеупомянутой Крысой (Сирша Ронан). Задумчивая девушка по соседству, названная так, вероятно, из-за любви к одноименным домашним грызунам. Этот зарождающийся роман помогает отвлечься от странной инцестуальной химии, происходящей между молодым человеком и его матерью, Билли (Кристина Хендрикс, партнерша Гослинга по «Драйву»), которая довольно своеобразными способами пытается оказать поддержку Бонсу и его младшему брату. Радости происходящему не добавляет и то обстоятельство, что Билли вот-вот потеряет собственный дом. Впрочем, интерес к теме всепоглощающего экономического кризиса и существования маргинальных групп общества (банки, пожирающие отчаяние домовладельцев, приходящие в запустение кварталы и пустеющие улицы) у Гослинга скорее номинальный, но, надо отметить, молодой режиссер всеми силами пытается передать зрителю скромную красоту распада цивилизации на примере отдельно взятого города. 



Еще более пафосный кадр
 

Какое-то время можно забавляться и, громко перешептываясь со спутником прямо в зале кинотеатра, ловить референсы. Вот мелькнул Линч, вот пара кадров из «Древа жизни», тут сквозь Линча опасливо проглядывает Рефн... Гослинг, как Малик, решил сделать некоммерческое кино, призванное, по всей видимости, шокировать и навечно погрузить наивного зрителя в вязкое цветистое месиво семейных разборок. Еще одной очевидной отсылкой является итальянский хоррор: музыка постоянного компаньона Рефна Джонни Джевела мягко намекает на арджентовскую «Суспирию». Легкой дрожи добавляет и безмолвная бабка Крысы, перманентно мерцающая в лучах старого проектора, сыгранная пожилой звездой эпохи Хичкока Барбарой Стил. Между тем Билли начинает выступать в довольно странном фетиш-клубе, который специализируется на особом виде бурлеска: ее первый номер выглядит весьма эффектно и несколько противоречиво – все-таки не каждый вечер вы отрезаете куски от своего искусственного лица на глазах полумертвой-полувозбужденной толпы. 



Ева Мендес очень красивая. Вот мы и поставили ее сюда
 

Злодеи фильма вышли немного карикатурно, эдакие восковые фигуры из понравившихся Райану фильмов. Бен Мендельсон, зловещий менеджер банка, будто перекочевал в «Затерянную реку» из «Синего бархата»: он отклоняется от линии, изначально написанной для Денниса Хоппера, и переосмысливает работу Дина Стокуэлла. Все это выглядит странно. Другим заставляющим почувствовать неловкость ситуации моментом является бритый татуированный бандит и по совместительству Одиннадцатый Доктор – Мэтт Смит. Смит ведет себя странно. Выглядит тоже странно. Ну, для Мэтта Смита, по крайней мере. Надеемся, Райану все нравится. 


Также читайтеИдеальный самец: мировые стандарты мужской красоты и дискуссия о мужской объективации
 



Мэтт Смит не такой красивый, как Ева Мендес, зато у него блестящая курточка и синий бархатный трон
 

Все дальше и дальше к вершине сияющего мракобесия стремится парад этих второсортных удовольствий, в середине которого вы с вашим спутником непременно захотите выйти из зала (исключение составляют фанаты Гослинга и специально обученные люди, «разбирающиеся в арт-хаусе»). Безусловно, прослеживается некий шарм в этой увлеченности режиссера изломанностью судеб своих героев и картинами насилия, услужливо разворачивающимися то там, то тут по одной лишь гослинговой прихоти и безо всякой на то причины. Надеемся, Райан доволен. А Линч и Рефн, увидев «Реку», ощутят затаенный восторг и тихую зависть. Спиритуалистическая вариация на тему сиквела «Драйва». Вроде бы и похвалили, но смотреть на это долго и тщетно выискивать несуществующий символизм в сложном нагромождении инсталлятивных режиссерских конструкций попросту скучно. Загадок особо не поразгадываешь за их отсутствием, тонкостью киноаллюзий не насладишься за их прямотой, а грызть попкорн, запивая кока-колой и бесстыдно смеяться как-то неловко, это все-таки не «Мстители». Теперь главное, чтобы талантливый юноша с красивым торсом Райан Гослинг не обиделся на все эти тошнотворно-умные рецензии критиков-неудачников, не ушел в запой и не завязал с режиссерской карьерой. Держись, старик, лучше сделать и получить в е**о, чем вообще не делать. В конце концов, ты же не «50 оттенков серого» снял!


Также читайте30 самых ожидаемых фильмов 2015 года
 


Метки

КиноСтатьидебютзатерянная рекакак поймать монстрарайан гослингревьюрежиссер

7264

Рекомендации