Aurora Fashion Week и "Дефиле на Неве". Возраст культуры.

Главное различие между петербургскими неделями моды «Дефиле на Неве» и Aurora Fashion Week – возраст аудитории, к которым они обращаются

В Санкт-Петербурге появится вторая неделя моды – Aurora Fashion Week. Еще не критическая стадия деления для клетки, ведь в Москве недель моды целых 4. За круглым столом, который был организован журналом be-in в прошлую пятницу, обсуждение самого статуса модной недели в России длилось около часа. Основными слушателями были продавцы шоу-рума "Культурра" – молодые, худые, большеглазые и в черном, и несколько журналистов. Мне и молодым продавцам шоу-рума, наверное, было бы что добавить к сказанному.
 
Я – будущий потребитель моды. Мне 21 год. Пока у меня нет прочных источников дохода, и единственное, что я могу сделать – это поголодать и скопить две зарплаты на сумку Mulberry или тренч Burberry. Я знаю уйму всего интересного о дизайнерах и новых марках, даже о нескольких российских. Слабо представляю, насколько развита в России сейчас легкая промышленность, но и места в городской системе развития моды для меня явно не предусмотрено. Ведь платежеспособность начинается (если вообще начинается) минимум лет в 30.
 
Возраст культуры. Ash Stymest. Aurora Fashion Week.
 
Главную разницу между «Дефиле на Неве» и Aurora Fashion Week я вижу в их потенциальной аудитории. Элементарный вопрос возраста культуры. Для меня большинство показов последнего «Дефиле на Неве» выглядели архаичными и скучными, и совсем не потому, что они плохи. Потому что я вечно пытаюсь впихнуть их в современную модную систему координат, где моё мнение имеет значение, а цитаты из рок-культуры – это норма, а не эпатаж.
 
Исключать молодую аудиторию из своих бизнес-планов сегодня – катастрофическая ошибка. Мы черпаем информацию из бездонного колодца всемирной сети и много чего видим. Мы – самые чувствительные потребители, готовые воспринимать новое. К тому же через каких-то 20 лет, индустрия еще даже не успеет развиться как следует, нам будет 40. Вот тогда-то мы и вспомним свои первые вещи Chamalidi, Pirosmani и Алексеева, которые купили когда-то в 20.
 
Неделя моды Aurora Fashion Week своей ошеломляюще красивой оберткой уже привлекла всех, кто в курсе, и из моей возрастной группы в том числе. Прежде всего, потому, что она доказывает две вещи. Первая (не смотря на индустриальные иллюзии организаторов) – мода настолько же искусство, насколько промышленность (основы освещения моды в Dazed, i-D и Vogue). Вторая – что русская мода не хуже любой другой (читай, она не так убога, как казалось).
 
Омоложение культуры – болезненный, но естественный процесс. Только после полного освобождения Британии 60-х от сковывающих консервативных ценностей сформировался тот английский стиль, которым мы восхищаемся сегодня. Омоложение культуры придется проходить сейчас – с новыми дизайнерами, писателями, режиссерами и новыми неделями моды.
 
И, хотя впихнувшись в это прокрустово ложе один раз, все мы постареем, и придется лишиться головы, - оно того стоит. К тому же, это будет еще не скоро, правда?

По материалам be-in.ru


Метки

Чтение

2112