10 русских фильмов, которые стоит увидеть, если они когда-нибудь выйдут в прокат

По крайней мере, так считает герой этого коуба. Мы решили попытаться понять, насколько правомерно его высказывание, и в свете последних «Нимфоманок», «Гранд Будапештов» и «Любовников», выяснить — что же можно посмотреть нашего, родного, отечественного, конечно, чтобы это было безопасно и, насколько возможно, безболезненно для наших глаз, ушей и нервной системы. Или, действительно, «только Федя Бондарчук — прикольный чувак», и кроме всех этих «Виев» и (извините) «Сталинградов» нам ничего не грозит. 

К слову, фильмов, заинтересовавших нас, набралось всего 10, да и о тех почти ничего неизвестно. Даже трейлеров в сети нет.

Зимний путь

 

Фильм, уже вышедший в кинотеатрах, оказался в этом списке не просто так. В царстве абсурда все без изменений, поэтому стоит сделать поправку и добавить, что в Петербурге фильм вышел на одном экране, крайне неудобными, но аншлаговыми сеансами в крохотном зале единственного смелого кинотеатра «Художественный». Реакция на поднятую режиссерами и авторами сценария (Любовью Львовой и Сергеем Тарамаевым) тему современных отщепенцев лишь подтвердила ее остроту — противоречивое поведение кинотеатров, отказавшихся брать в программу «Зимний путь» (где присутствует нетрадиционная любовь без единой постельной сцены, но с обилием юмора и эстетики), но «на ура» крутящих «Нимфоманку», «Грязь» и «Волка с Уолл-Стрит», еще можно с натяжкой понять — банальное зло конформизма в России вытравится еще нескоро. Но реакцию фестивалей «Московского» и «Кинотавра» объяснить трудно. Особенно, если учесть любовь последнего ко всему остросоциальному. Но, видимо, даже для «Кинотавра» нешаблонный «Зимний путь» с его эстетством и остроумием — слишком изысканное удовольствие. И это на самом деле так, учитывая многочисленные восторженные отзывы, в том числе из Лондона и Польши.

Продюсеры обещают показать фильм в онлайн-кинотеатрах и выпустить DVD, и ждать «Зимний путь» точно стоит, что еще раз доказывают комментарии на сайте «Художественного» и на странице фильма.

 

Яхонты. Убийство

 

Фильмы художника Рустама Хамдамова обделены вниманием и любовью. Критики о них почти не говорят, фестивали не награждают, а прокатчики не выпускают на экраны. Но где-то в параллельной вселенной колоритные, утонченные и декадентские, они довольствуются похвалой узкого круга почитателей. «Яхонты. Убийство», вероятно, тоже не минует эта нелегкая судьба. Съемки закончились еще в 2013 году, но дата премьеры пока нигде не значится. Хотя ждать фантазию о фрейлине Александра II, рассказывающей детективную сказку о таинственном убийстве царевича в XIII веке, обстоятельства какового убийства по-своему раскрывают сказочные свидетели преступления, нужно хотя бы потому, что визуально это будет очень красиво, в чем можно убедиться, глядя на фотографии со съемок.

 

Под электрическими облаками

 

Алексей Герман мл. после понятного перерыва продолжил съемки фильма «Под электрическими облаками», который будет состоять из небольших историй: их сейчас снимают в разных точках страны. В одной из зарисовок Чулпан Хаматова сыграет мальчика. Официальная аннотация к фильму гласит, что это: «Переплетение новелл, происходящих между летом и зимой в день, когда пошел первый снег. Новелл, живущих по своим законам, прежде всего, эмоциональным. Это сборник взаимосвязанных рассказов о стране, в которой парадоксальным образом соединилось прошлое, настоящее и будущее». У Германа мл. самое меланхоличное, красивое и слегка сумасшедшее кино в стране, так что фильм нельзя пропускать. Никак. Ждем к 2015.

Кстати, на съемки пробовались все желающие. Страница фильма тому доказательство. 

 

Дау

 

Ильи Хржановского должен был выйти в еще 2010 году. Потом в 2011. Потом в 2012. Потом в 2013. Сейчас в 2014. Но кто знает…

А знать хотелось бы, потому что картина о советском физике с мировым именем Льве Ландау будет масштабной. Вокруг фильма родилось много мифов, различные издания хвастались эксклюзивными репортажами со съемочной площадки. Поражающее для российского кино количество выстроенных декораций, ретро-техники, городов, задействованных в съемках (Санкт-Петербург, Харьков, Баку, Москва, Лондон и Копенгаген) и сам подход к съемочному процессу, во время которого актеры не просто входили в образ, а жили согласно времени: ели в буфетах, одевались и говорили соответственно, завораживает! Мучительный, педантичный кастинг и подобное трепетное отношение к киноматериалу редко встречается в современном мировом кино, тем более за почти смешной для таких масштабов бюджет в 10 миллионов долларов.

 

Чайки

 

Эллы Манжеевой, редкий носитель этнической культуры большой страны, сейчас еще в процессе съемок. Предполагается, что это притча о любви на фоне приморского городка в Калмыкии: главная героиня хочет уйти от своего мужа-браконьера, но никак не решается, однако обстоятельства складываются так, что муж погибает. Внезапная смерть переворачивает жизнь девушки. Материалы со съемок обещают утонченное и аутентичное кино где-то к концу этого года.

 

Да и да

 

Леры Гай-Германики сейчас на международном фестивале в Гонконге. На англоязычном постере — слоган The Rose in my heart (в одном из интервью Лера говорила о розе, расцветающей внутри влюбленного). «Да и да», история молодой учительницы начальных классов, влюбившейся в современного художника, пестрит фантазиями, красками и неформалами. 

Похоже, это самый личный проект Германики, и даже если вам не нравились ее предыдущие работы (хотя «Краткий курс счастливой жизни» не должен был оказаться в этом списке), «Да и да» будет совсем другим кино. И обратить внимание на него точно стоит. Ждем в этом году.

 

Левиафан

 

У Андрея Звягинцева в кадре намечаются северные красоты села Териберка, что близ Мурманска. Его «Левиафан» (по имени ветхозаветного змея) снова о социальном и вечном, мрачный и притчевый. «Драма человеческой неустроенности в новой стране», — упомянул Звягинцев в одном из интервью. Знакомые актеры (Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов), знакомое настроение и скелет кита. Драматично и красиво. Выйдет, скорее всего, к 2015 году.

 

Welkome Home

 

О фильме Ангелины Никоновой известно не так много: история о людях, ставших жертвами собственного выбора, которых объединяет одно — они все приехали в Нью-Йорк в поисках счастья. Ольга Дыховичная в новом образе, Джонатан Миллер за камерой. Результат ностальгичного сотрудничества России и США, популярного в середине 90-х, смотреть определенно стоит хотя бы ради контраста с предыдущим фильмом Никоновой «Портрет в сумерках». «Welkome Home» заявлен как драмеди. Дата выхода пока неизвестна.

 

Blueberry Fields Forever

 

Александр Вартанов, чей «Дубровский» сейчас идет в кинотеатрах, закончил съемки Blueberry Fields Forever — историю влюблённой пары, сбежавшей от общества и навязанных им правил в дикие леса. Съемки в Тверской области и Москве были долгими и необычными. Например, использовались совершенно разные фотоаппараты, видеопленка Hi8, MiniDV-камеры, мобильные телефоны — все то, что характеризует эпоху, но почему-то мало используется сегодня даже молодыми режиссерами и операторами. Результат интригует. О дате выхода все еще умалчивается.

 

Спасение

 

Иван Вырыпаев, наконец, добрался до своего «индийского» проекта «Спасение», съемки которого только начинаются. Он будет совмещать в себе игровые и документальные фрагменты, игровая часть — про путешествие в тибетский монастырь польской монахини в исполнении музы Каролины Грушки, которую преследует сон о смерти в горах, и «фильм о фильме» — с интервью участников съемок и авторитетных религиозных деятелей. Интересно, но премьера состоится точно не раньше 2015 года.

 

 

Катя Лесун


Метки

ЧтениеКиноСтатьивартановвырыпаевгермангерманиказвягинцевкиноманжееванезависимоениконоварусскоехамдамовхржановский

24348