Арсений Морозов: агент ноль ноль ноль

ЕСЛИ ФЕЛИКС БОНДАРЕВ СЧИТАЕТ АРСЕНИЯ МОРОЗОВА «ПОСЛЕДНИМ ГЕРОЕМ ЛЕНИНГРАДА», ТО НАШ ИСПОЛНЕННЫЙ ПРАВЕДНОГО ГНЕВА КРИТИК АНАТОЛИЙ НИКУЛИН С НИМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН. ЧТО Ж, НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО, НЕСОГЛАСИЕ В ПРИНЦИПЕ АНАТОЛИЮ НИКУЛИНУ СВОЙСТВЕННО.

Питерский фрик и ручной плюшевый мизантроп Арсений Морозов уже на протяжении нескольких лет является одним из флагманов довольно уродской традиции, распространённой в среде новой российской музыки, а именно — принятия публикой вранья и лукавства автора за чистую монету.

Обратная ситуация происходит в том случае, когда музыкант искренен в своих высказываниях. Искренность воспринимается как «стопроцентное пребывание в образе» (с). Когда до меня это дошло, я был взбешён. Получается, чтобы быть услышанным, нужно лгать всем вокруг и самому себе? Нет уж, увольте. Эта позиция недопустима. Человек должен высказываться точно так, как он думает (в том числе и в своём творчестве). Но в нашем уродливом и циничном российском обществе принято делать всё наоборот. Жить поэтому тяжко. Но разговор совсем не об этом.

По идее, экс-лидер пошумевших в своё время Padla Bear Outfit должен был отметиться в этом году чем-то новым.

И вроде как отметился: его новая группа Sonic Death записала аж ТРИ (!!!) альбома, которые я не смог осилить до конца — музыка Морозова у меня вызывает головную боль на физическом уровне, и слушать этот мрак я не могу в принципе. Выделить какую-то пластинку тоже никак не получается: все они абсолютно одинаковы и по звучанию, и по музыке. Одинаковы настолько, что в это даже не верится. Как можно было написать 40 абсолютно идентичных песен и составить из них три альбома в полугодовой промежуток времени?

Сейчас со стороны «экспертов», недавно сдавших последние экзамены в церковно-приходских школах, посыплются гневные обвинения в том, что я ничего не понимаю в лоу-фае и других смежных областях.

Давайте разложим все по порядку.

Была в своё время целая плеяда прекрасных музыкантов, которые могли себе позволить выпускать альбомы пачками. Самый известный пример — джазмен Sun Ra, от которого сложно оторваться, настолько он интересен. То же самое касается особо плодовитых аутсайдеров. Возьмём, к примеру, многоуважаемого R. Stevie Moore, который за свою карьеру выпустил (и продолжает выпускать) несколько сотен альбомов, и все они в большей или меньшей степени отличаются друг от друга.
Я хочу донести до доверчивых слушателей всего «модного» и «передового», что лоу-фай лоу-фаю рознь. Как правильно подметил Артемий Кивович: «Большинство современных лоуфайщиков спасаются в лоу-фае, потому что у них нет особых талантов, и они пытаются убогостью и кустарностью своей звукозаписывающей техники замаскировать общую скудость их музыкальной мысли». Нашего героя это характеризует в полной мере, а он, как бы идя тропой Капитана Бифхарта, выдаёт огромные объёмы макулатуры, которые никакой эстетической ценности собой не представляют.

Да, на этих записях Морозов сделал некое подобие звука — нечто среднее между английским шугейзом 80-х и саундом жутковатых техасских команд 60-х. Но если искажения, записанные в естественных условиях аналоговым путём, действительно рождают приятные эмоции и очень тёплые ощущения, то пародия на эти искажения в виде воткнутой в звуковую карту компа гитары (неважно, какие там ламповые усилители были в цепи) рождает некую опустошённость и совершенно конкретную головную боль. Надо понимать банальные вещи: цифра воспринимает эти искажения не как художественный приём, а как вполне конкретный искажённый звук, который на самом деле не является нормальным для этой самой аппаратуры и соответственно для человеческого уха. Разница в том, что какие-нибудь Лифты На Тринадцатый Этаж звучат очень живо, объёмно и одомашненно, а Sonic Death — болезненно, холодно и настолько неприятно, что хочется это немедленно выключить.

Интересно ещё то, что начиная с первого релиза, который носил название Gothic Session и вышел в феврале этого года, качество записи со скоростью звука стремилось к нулю. Если «Готические Сессии» по продюсированию были вполне сносны и, по крайней мере, тянули на две с половиной звезды, то с каждым новым релизом становилось всё хуже и хуже. Видимо Арсений Морозов довольно быстро смекнул, что его новые песни в новой группе уже не бисируют, и решил ухудшать качество новых релизов самыми радикальными методами, чтобы хоть как-то наладить положение. Как мы видим, наладить ничего не удалось. Отсутствие таланта не прикрыть никакими уловками.

Вообще, нельзя не отметить, что Морозов после добровольного самороспуска Padla Bear Outfit стремительно выходит в тираж, и уже практически в него вышел, став одной из первых икон российского хипстерства, одной ногой стоящей в локально-банальной местячковости своего, так называемого, творчества. Время прошло и тренды поменялись, поэтому надо понимать, что страстное желание прославиться любыми способами может сыграть очень злую шутку.

По идее, Padla Bear могли развиваться и дальше. По крайней мере, их посмертный релиз прошлого года показал наличие хоть какой-то концепции и новшества. Правда, произошло это, не в последнюю очередь, благодаря весьма интересным музыкантам, которые участвовали в «Падле» в последние год-полтора их существования. Потом, со стороны Морозова был предпринят странный, но вполне закономерный шаг — самороспуск раскрученного бренда и создание новой группы, которая прежних высот уже не добилась, но и моментальному забвению тоже подвержена не была. Sonic Death балансируют на грани гаражников (где их активно пиарят The Cavestompers), и хипстеров (правда, в куда более скромных масштабах). Ничего внятного из этого не выходит.

Да и вообще, внятного из статьи ничего не выходит. А что может внятное выйти, если речь не идёт ни о текстах, ни о музыке, которых тут нет как таковых?

P.S. В моём коньячном магазине есть масса разных вещей. Есть шикарные образцы: пятизвёздочный Дзержинский Битц, например. Есть образцы дешёвые и довольно дрянные, к примеру, двухзвёздочная Моторама. У кого небольшой бюджет, тому подойдёт, но тем, кто следит за качеством — не рекомендовал бы. Что касается Sonic Death, то это вообще непонятно что. Не знаю, как подобная продукция попала ко мне в руки, и выше оценки «0» я поставить не могу.

Но поскольку, мы обсуждаем не какой-то конкретный альбом, а, скажем так, коллективно-бессознательное в количестве трёх экземпляров за 2012 год, я предлагаю нехитрый расчёт: 0 + 0 + 0 = ... Сколько получается в сумме, каждый решит для себя сам.

 

 

Автор: Анатолий Никулин

 

P.P.S. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки

Статьи

13280

Рекомендации