Дизайнер Владислав Аксенов: как одеваться в кризис, перспективы Недель Моды и платья из 3d принтера

Барахтаясь в мутной воде экономической неопределенности, российские модельеры начали заниматься чуждыми их творческим натурам вещами: планированием, поисками новых путей развития и поднятием эффективности производства. 

Дизайнер Владислав Аксенов тоже прилагает достаточные усилия, чтобы остаться на плаву. Помня про главное правило самопомощи — «спасение утопающих дело рук самих утопающих», — он действует хладнокровно и без иллюзий, но со свойственным ему чувством юмора.

Владислав, по сути, у меня к вам два основных вопроса, так что беседа не затянется. 

Про кризис и моду?

Да.

Сейчас все про это говорят. Давайте лучше про что-нибудь другое.

Не могу, у меня редакторское задание.

Ну а что я вам нового скажу? Откройте любую газету, любой журнал — всюду что-то из серии: «крой родной, что же с тобой будет»? Проблемы в нашей модной индустрии существовали на протяжении десятилетий.
 

Но почему-то именно сейчас все вдруг остро осознали, насколько плохи у нас дела с расходными материалами, с квалифицированными специалистами на производствах и маркетологами на местах. И начали судорожно куда-то тыркаться.
 

А еще радоваться замаячившим на горизонте радужным перспективам, дескать, нынешние финансовые трудности дадут волшебного пендаля легкой промышленности! Увы, евро растет быстрее, чем сбываются мечты.
 

Как кризис задел ваш Модный Дом?

Не скрою, к нему я готов не был. Однако сумел быстро адаптироваться в продиктованных жизнью условиях: оптимизировал затраты, поменял поставщиков ткани, увеличил объем производства по количеству единиц на размер, пересмотрел политику ассортимента. Сейчас продумываю систему «дополнительных ценностей» к покупке. Я на время отказался от создания подиумных коллекций — пропущу сезон-два. Потому что те затраты, которые предполагает любое участие в модной неделе, лучше направить на укрепление собственного бренда.


 

Выходит, вы загнали в рамки повседневности ваше самовыражение и эпатаж, на которых вы всегда так акцентировали внимание аудитории?
 

На данном этапе я
самовыражаюсь в другом — 
создаю инсталляции.
И вовсе не от безысходности.
 

Старые куклы, из которых я создал дебютную серию арт-объектов, долгое время пылились у меня на производстве — не было времени воплотить задуманное в жизнь. Но, поверьте, придет время и Модный Дом Vladislav Aksenov снова заявит о себе традиционно ярким фэшн-шоу.
 

Так, может быть, сейчас стоит взять тайм-аут и Неделям моды?

Ага, и музеи давайте закроем, кино перестанем показывать. Людям все равно нужна какая-то отдушина, регулярно переживаемое состояние радости, счастья, вовлечения во что-то приятное. Модные недели как раз из таких вот констант. К тому же они — оценка дизайнерского достижения, площадка для демонстрации его таланта и удовлетворения амбиций. Все это лежит в сфере естественных потребностей творческого человека. Конечно, они не первоочередны, но и без них никуда.


Также читайтеПочему девушкам нельзя носить джинсы с завышенной талией
 


 

Мода — зеркало истории. Что в нем отразится в кризисный период?

Я не думаю, что кризис встряхнет российских дизайнеров и заставит их генерировать новые идеи. Исторически так сложилось, что мы подхватываем достижения зарубежной фэшн-индустрии, а потом тиражируем их. По моему глубочайшему мнению сейчас вся мода зашла в тупик и каких-то кардинальных изменений вообще ждать не приходится. Впрочем, это и хорошо.
 

что-то принципиально новое возможно только после войн. Первая мировая — и пожалуйста: платья чарльстон, голые спины, никаких корсетов, мальчишеские стрижки. Вторая мировая и вот вам: слишком «дамистые» платья Кристиана Диора, подчеркнутый бюст, сексуальность.

 

Нынешние обстоятельства складываются в пользу практичности, универсальности и долговечности. Станут очень востребованы вещи-трансформеры и вещи-унисекс, классические модели и силуэты, переходящие из сезона в сезон. Цветовая гамма — сдержанная, все вернутся к проверенному временем белому и черному.


 

Кризис кризисом, но ведь мода динамична, про запас вещей не накупишь.

Почему не накупишь? Вон у моей мамы до недавнего времени в комоде лежали павлопосадские платки и шали, причем просто в нереальных количествах. Зачем надо было столько покупать? Ведь она же не знала, что сын станет дизайнером и использует их в своей работе. (Смеется). Когда начались скачки с курсом валют, люди поддались массовой истерии и, как им кажется, предусмотрительно затарили гардероб вещами повседневного спроса.
 

Произошла молниеносная реакция на стрессовую ситуацию. А пройдет какое-то время, и у поклонников модных брендов снова появится желание, а главное – возможность приобрести вещь не из масс-маркета.
 

Еще один вопрос, который меня интересует — это мода будущего и использование для ее создания компьютерных новинок, 3d-программ, например.

У меня к таким «помощникам» двоякое отношение. Бесспорно, они облегчают жизнь дизайнера и экономят средства. Установил себе на компьютер программу по 3d-конструированию и не нужно тратиться на живого специалиста — машина тебе какие хочешь лекала создаст, хоть с золотым сечением. Но, с другой стороны, получается, что все эти прибамбасы отучают человека думать, творчески подходить к созидательному процессу и не дают никакой возможности шлифовать профессиональные навыки. Достаточно иметь минимальные познания в построении выкроек, все остальное за тебя сделает программа, главное, уметь ей пользоваться. А что будет, когда механизм даст сбой? Остановите производство?


Также читайтеСезонный гардероб: во что одеваются этой весной герои любимых сериалов
 


 

А одежда, распечатанная на 3d-принтере?
 

И как это вы себе представляете? Нажали кнопочку, вылезла футболка, нажали еще раз — джинсы, в третий раз ткнули — появилась куртка.
Надели и пошли? Не смешите!
 

Но ведь на мировых подиумах уже демонстрировали распечатанные платья.

На подиумах чего только вам не покажут, даже шляпу из одеревеневших коровьих лепешек. Но вы же подводите вопрос к повседневному использованию, так? Кто этот принтер будет у себя держать? Во-первых, он громоздкий. Во-вторых, недешевый как по стоимости, так и в эксплуатации. В-третьих, распечатанную одежду все равно надо доводить до ума и, причем вручную. Потом… Разве машина способна на эмоциональную отдачу? Вы же не станете заниматься виртуальным сексом при наличии живого партнера? Ну, разок-другой, конечно, попробуете ради интереса, а потом снова захочется скрещенья рук, ног и души.
 

Также читайтеЧто можно и нельзя носить мужчинам этой весной?
 


 

Вот что для женщины, например, означает поход в магазин за покупкой одежды?! Это священный обряд, оздоравливающая процедура, верное средство на время забыть о насущных проблемах. Походила, посмотрела, потрогала, примерила, ощутила прикосновение ткани к телу, покрутилась перед зеркалом, понравилась себе, купила, улучшила настроение, а потом еще и в кафе зашла, бокал вина выпила на радостях. Какой 3d-принтер способен подарить такие переживания? Мода очень сильно завязана на эмпирической составляющей человеческого естества, и заменить это не в состоянии ни один интеллектуальный алгоритм. 

Кстати, еще одна маленькая деталь: многие очень любят прихвастнуть именно лейблами и суммами, выложенными за них. И вот теперь представьте ситуацию с принтером.
 

«Ой, а что это на тебе за платье такое?
От кого? Да это же
3d-принтер SNRZD1342748!».
 

Владислав, дайте, пожалуйста, свой профессиональный совет тем, кто хочет оставаться стильным в условиях кризисной моды.

Проявляйте индивидуальность, придумывайте, креативьте, изобретайте оригинальные способы ношения вещей. С энтузиазмом воспримите экономическую депрессию, как источник вдохновения.

 

Андрей Бузыкин


Метки

ГородИнтервьюМодаСтатьи3d принтерыантикризисная модавладислав аксеновдизайнкак одеваться в кризистехнологии

10904