Афиша: пикник во время чумы

Вообще-то репортаж о «Пикнике Афиши» должна была писать Наталья Сушкова, но несколько дней назад она исчезла. Поэтому никакого репортажа не будет. Вместо этого я расскажу вам о кульминации российского хипстер-движения


Пикник Афиши 2009

Успокоившись на том, что писать о Пикнике Афиши будет кто-то другой, я весь пикник валяла дурака. Лимонад и воздушные змеи. Clevermoto бесплатно развозят людей на мопедах по всему Коломенскому. Солист юной группы Twices в грязной майке и, кажется, нетрезвый играет во фризби с друзьями, они падают на траву и смеются. These New Puritans идут мимо по лужайке с ног до головы в черном. Пыльные дорожки, камни больно ощущаются сквозь тонкие подошвы. Слишком прохладно, но красиво. Дерево у открытой редакции Look at me трепещет от голоса Дэвида Боуи. Все шатались туда-сюда между главной сценой, где играли These New Puritans, Amanda Palmer, парни из Касты читали рэп про супермаркет, и "центром 97" москвичей Idle Conversation, где к закату выступали Telepathe и Fan Death. Именно в "центре 97" к вечеру стало ясно – мы побывали в точке расцвета.

пикник Афиши 2009

пикник Афиши 2009

Прежде чем умчаться танцевать под Madness с незнакомыми гопниками, Наташа рассказала мне о своем ощущении: "будто находишься в нацистской резервации, где за оградой с угрюмыми солдатами (а такие действительно имелись) собрали самых красивых, интеллектуально развитых или хорошо одетых людей страны". Взрослая и вполне зрелая публика, мальчики и девочки, взлетающие на вершину счастья под ревайвал диско Fan Death. Промоутеры, дизайнеры и мы все ждали этого очень долго, это высшая точка хипстер-движения, если оно вообще когда-то существовало.

пикник Афиши 2009

Центральные и благополучные точки страны, Москва и Петербург, наконец, приближаются к ситуации Европы. Переполненные библиотеки, информационное изобилие интернета, по нескольку магазинов Topshop на один город и концепт-сторы, где вместе с вещами редких марок из Гонконга и Стокгольма можно купить конфеты и фотоаппараты Lomo. На этих полках не хватает только таблеток экстази – потребляют их с таким же безразличным лицом. Жадность в нас отсутствует, всё это идентифицируется как реальность, окружающая действительность. Кризис идентичности и переоценка ценностей – естественная реакция то ли на бесконечные муки выбора, то ли просто на изменения. Самые рефлексирующие уже сейчас начинают беспокоиться, будут беспокоиться и дальше, потому что знают о «Закате Европы» – наша культура может в ближайшие лет пять загнуться так же, как европейская, захлебнувшись в избытке того, что сама же и произвела.

пикник Афиши 2009

Так что возможно, и гораздо более вероятно, что это и не кульминация вовсе, а последний глубокий вдох перед бездной. Оглянись, ты не имеешь права! Ты не имеешь права чувствовать как 20-летний лондонец. Ты не смеешь мыслить, опираясь на чуждые понятия, и знать, кто такие Hamish Bowles и Susie Bubble. И зачем ты читаешь Фоера? Ты в России. Посмотри, как далеко простираются границы твоей нищей империи. Глянь на окраины десятимиллионного города. Совсем скоро найдутся и те, кто поможет нам всё это понять.

А люди, создающие культуру, снова будут пытаться жить чем-то другим. Они и сейчас пытаются. Они являются, а не выглядят. Они будут одеты как попало и как хотят. И потом, вслед за ними, мы начнем подбирать эстетичные фрагменты национальной самоидентификации и стиля.

Ренессанс популярности группы «Кино» не за горами. А что будут делать настоящие поклонники группы "Кино", сидящие на корточках на Арбате, когда голос Цоя зазвучит в Солянке? Это, как говорится, уже не наши проблемы.

Анастасия Фёдорова

Читайте также в журнале BE-IN:
Бесславные ублюдки (Квентин Тарантино). Рецензия на фильм
Banya concept-store
Copenhagen Fashion Week

По материалам be-in.ru


Метки

Интервью

2612

Рекомендации