А король то голый или Соник Деф вместо музыки

Рецензия на альбом: Sonic Death — «Первая Кровь» (2013)

Доброго времени суток. В прошлом году я написал обзорную статью о главном герое данной рецензии, посвящённую огромному количеству его бессмысленных и невнятных опусов. Все три релиза, о которых я писал, по праву заслужили 0 баллов, и сам себе я пообещал к этому персонажу более не возвращаться. Но на днях возник прецедент — ансамбль Сени Морозова выпустил полноформатный альбом под названием «Первая Кровь». Сразу скажу, что поводом для отслушивания этого материала и написания рецензии послужили неадекватно высокие оценки «Афиши», «Look At Me», «Mother Land» и тому подобных тематических СМИ. Я решил настоятельно разобраться, в чём дело, причём сделать это с максимально холодной головой. И у меня это получилось, несмотря на некоторую горячку в вышеизложенном.

Комплексным обедом стала запись + огромных размеров интервью в Look At Me. Чтобы подкреплять свои оценки достаточно весомыми аргументами, я буду ссылаться на различные фрагменты из интервью, так сказать, со слов поэта-песенника Морозова.

Для начала скажу, что всё интервью покрыто плотной завесой уникальности и неповторимости Сени, пронизано восхищением его потрясающими талантами и etc, впрочем, не обошлось и без невероятной доли пафоса и банально-бытового жлобства. Но эту деталь мы опустим и не будем к ней приковывать пристальное внимание, потому как для Морозова это состояние обычное. Раньше он был чрезмерно лукавым вялым оппозиционером и псевдо-мистификатором, теперь же он: «взрослый состоятельный мужчина…», и ему «…некогда думать о ерунде».

К слову, совсем недавно «взрослый состоятельный мужчина» выглядел так.

Этот альбом, в отличие от предыдущих, я прослушал целиком. Могу сказать, что по сравнению с прошлогодними релизами, немного улучшилось качество продюсирования (хотя это громко сказано в данном случае). По крайней мере, появилось наличие хоть какого-то звука. Но тут надо сделать пометку о том, что звук проработан лишь в трёх-четырёх песнях из восьми. Правда, в тех песнях, где звуковая работа приемлема, саунд почти полностью заимствован с первого альбома «Suicide», остальные темы до сих пор по ощущениям сильно напоминают продукты жизнедеятельности Джи Джи Аллина.

Моторамообразный вокал разборчив лишь местами, и когда в статье ведётся цитирование текстов Сени Морозова, то у читателя, слушающего в данный момент запись, начинается когнитивный диссонанс. Оказывается-то — концепция, глубокий смысл, тексты про Америку, Россию, успех и другие, несомненно важные вещи в жизни обывателя. В отличие от товарища Морозова, у Алана Веги, несмотря на только кажущийся удалённый и спрятанный вокал, можно разобрать каждое слово. Здесь же невозможно понять практически ничего, остаётся только гадать.

Ребята не в курсе, что сведение вокала абы как не делается, и закидывание голоса многочисленными дилеями, оверами и прочими ухудшайзерами не является грамотным способом утопления вокала в миксе. Данный эффект достигается абсолютно другими средствами и даёт диаметрально противоположный результат — и вокал позади, и разборчивость остаётся. Но это чисто технические детали, да и потом, школьники дают понять, что на самом деле всё было правильно сделано, и на самом деле так и задумано. Ок.

Собственно ни один из треков не запомнился, всё звучит скучно, несвеже, ещё и пахнет сильным плагиатом.

Говоря о русском роке, как о некоем призраке коммунизма, вместе с тем, Морозов и Ко являются ярыми представителями и продолжателями того самого омерзительного Ленинградского Рок-Клуба. Признаки классических ленинградских советских команд очень удачно вписываются в концепт Соник Дефа:

Категорическое неумение играть на инструментах и петь.

Как следствие первого пункта, отсутствие фантазии на выдумку новой интересной музыки. Копирование западных музыкальных образцов и самый натуральный плагиат (как пример — Suicide).

Весьма претенциозные и немного отстранённые тексты с периодическими потугами на кухонно-диванную аналитику (как выясняется из пояснительных записок автора в интервью).

Всё это дело щедро присыпано огромным количеством пафоса, чувством собственной важности и идолопоклонским флёром вокруг автора-исполнителя.

Этот нехитрый набор характеризует группу Sonic Death как самых ярых молодых представителей русского рока.

Пытаясь присесть на оба стула одновременно, музыканты тут же открещиваются и говорят, что: «Sonic Death всегда были довольно изолированной группой — представляли собой оппозицию остальным, были вне всех кругов. В питерских тусовках много разных рокеров, которые собираются и играют для таких же рокеров, и это все, конечно, очень весело, но у Sonic Death есть дела посерьезней». И чтобы окончательно вынести всем мозг, добавляют:

 

«К сожалению тот,

кто называет себя в России независимым,

чаще всего удручающе бездарен…»

 

Каждая фраза, сказанная Сеней Морозовым (ох, лучше бы он молчал) очень ловко экстраполируется на него самого — он является одной из самых главных и невероятно переоценённых бездарностей современной русской сцены, с помощью которой различные СМИшные интернет-«магнаты» пытаются максимально долго поддерживать очень доходный бренд, от которого они постоянно получают нехилые дивиденды.

Немногие адекватно мыслящие и по-настоящему думающие люди считают так же. Совсем небольшое количество комментариев под огромной статьёй на Look At Me является вполне адекватным показателем происходящего (ибо различные хипсторские сообщества старательно всё модерируют). Особенно меня порадовал комментарий пользователя Имя Фамилия, который выглядел вот так:

«РЕБЯТА (и все российские гитарные группы), ОЧНИТЕСЬ! ПОМИМО ПОСТ-ПАНКА И ДРИМ-ПОПА ЕЩЕ КУЧА РАЗНЫХ СТИЛЕЙ ЕСТЬ! Хватит жить в прошлом, пора придумывать новое!».

Я уже много раз писал на эту тему, но напишу ещё раз и в несколько ином ключе.

В середине мая состоится очередной фестиваль «СКИФ». Одним из хедлайнеров этого года значится Микаэль Ротер — небезызвестный меломанам музыкант групп Kraftwerk и Neu!, один из отцов-основателей жанра краут-рок. Эта абсолютно немецкая музыка повлияла на огромное количество музыкантов всего мира, начиная с авангардистов, заканчивая звёздами первой величины. На этом же фестивале будут выступать и Sonic Death — крайне спорный и противоречивый ансамбль, играющий свою музыку в угоду кратковременной сугубо внутрироссийской хипстерской моде, не придумавший ничего интересного и уж, тем более, не оказывающий никакого влияния на кого-либо. Ансамбль, который только и делает, что занимается плагиатом и, как следствие, продолжает нести «гордое», но вонючее знамя русского рока.

Когда такие высокие оценки ставят «ведущие» русские интернет СМИ, то невольно начинаешь замечать крайнюю вторичность русской музыки на мировом рынке, местячковое мышление музыкантов и пишущих о них людях, выращивающих супергероев из персонажей, которые на эту роль никак не тянут.

В общем, слишком много слов. Альбом получает 0,5 балла, причём пять десятых вручаю сайту Look At Me, за еду. 

 

P/S Вот как это было сделано правильно. А вся эта ваша Пятая Кровь — сплошное недоразумение.

 

Автор: Анатолий Никулин

P/P/S Мнение редакции может не совпадать с мнением Анатолия Никулина. 

 

 


Метки

ЧтениеМузыкаСтатьиSONIC DEATHгаражлоу-файруский рок

7580