57 вещей, которые важно знать о «Безумцах», чтобы начать смотреть 7 сезон

Достала «Игра Престолов»? «Ганнибал» — нестрашная мелодрама для девчонок? «Настоящий детектив» — не такой уж и настоящий? Breaking Bad ушел навсегда? Все хорошие сериалы кончились, и к вам подкралась депрессия вместе с булочками, нутеллой и погасшим экраном пыльного ноута? Смотрите MAD MEN

Премьера первого эпизода 7 сезона «Безумцев» прошла сегодня в 6 утра (по нашему времени). Если вы все еще жаждете начать смотреть и узнать, чем у них там кончится, но не решаетесь по причине не посмотренных шести сезонов, у нас есть решение — 57 пунктов последнего сезона «Безумцев» легко и безболезненно введут вас в курс дела. По крайней мере, именно для этого мы весь день переводилии огромный текст Баззфида

 

1. Калифорния, кое-кто тут к вам собрался! Пережив кошмарный и безумный 1968 — год, когда Мартин Лютер Кинг младший и Бобби Кеннеди были убиты, а война во Вьетнаме бушевала вовсю, — некто из «Стерлинга Купера» решил перебраться в Лос-Анджелес, чтобы работать на Sunkist. Скоро увидим, что из этого выйдет. 

 

 

По крайней мере, Стэн (Джей Р. Фергюсон) так хотел бы. Дон (Джон Хэмм) считает, что это будет понижением в должности, а Лос-Анджелес, вообще — «Детройт с пальмами». «Если ты провалился здесь, то провалишься и там, вряд ли кто-то сможет воспринимать тебя всерьез», — говорит Дон. Стэн настаивает: ему кажется, что это так же круто, как строить свое собственное агентство и быть там главным (заманчивая перспектива). Дон и остальные «Безумцы» достаточно настрадались в течение шестого сезона, в гнетущей атмосфере страха, пронизывающей все вокруг. После последнего эпизода под названный «In Care Of», некоторые герои захотят сбежать и начать все сначала, но, как пел Джими Хендрикс в «All Along the Watchtower» в 1968, им не станет легче.

 

2. Зять Роджера просит у последнего деньги на свой бизнес. Дочь Роджера, Маргарет, злится на отца за то, что тот не спешит расстаться с деньгами. Роджер не в духе, все плохо.

 

Слева направо: Элизабет Райс, Дерек Рэй, Джон Слэттери.

 

3. Уже утро, и Дон ни в чем себе не отказывает.

 

 

4. Кен и Джим пришли к нему в офис, чтобы сообщить, что Херши ищет рекламное агентство. Дон полон скепсиса: «Они ничего не рекламируют. Никогда».

 

 

Джим (Гарри Хэмлин) предлагает Дону хотя бы попробовать, и взять на себя инициативу. «Я люблю Херши», — говорит Дон. Причем с такой интонацией, что это кажется гораздо более значимым, чем должно бы быть на самом деле. А еще очень смешно каждый раз видеть Кена (Аарон Стейтон) с повязкой на глазу. В этом эпизоде (режиссер — создатель сериала Мэтью Вайнер) просто тонна пафоса, что тоже весьма забавно. Хотя это же можно сказать и о всех 6 сезонах.

 

5. Пит (Винсент Картейсер) вернулся из Детройта и планирует двинуться туда, чтобы работать над проектом с Шевроле.

 

 

6. Боб (Джеймс Волк) тоже вернулся из Детройта. И принес Джоан (Кристина Хендрикс) игрушечную машинку для маленького Кевина.

 

Роджер — настоящий отец Кевина, не слишком рад подарку.

 

7. «Знаете, что говорят о Детройте: «Все это игры и развлечения, пока кто-то не прострелит тебе башку», — Роджер считает своим долгом просветить Боба.

 

Боб и Джоан смущены. Роджер уходит крайне раздраженный.

 

8. Дон пьет перед обедом, который не волнует Мэган.

 

 

9. Она говорит Дону, что Салли, вероятно, уже сообщила в прокуратуру о грабителе, который вломился в их квартиру. 

 

 

Чего не знает Мэган, так это того, что Салли дико зла на Дона, потому что ей посчастливилось застать его, когда они с Сильвией Розен (Линда Карделлини) занимались сексом. Дон обещает Меган поговорить с Салли в День благодарения; Мэган напоминает ему, что у мисс Портер нет каникул в это время. «Я прочитал письмо», говорит она. «Следующий шаг — повестка в суд». Он обещает позвонить Салли.

 

10. Разъяренный, Роджер вызывает Боба к себе в кабинет — через пару секунд Боб умудряется разозлить его еще больше. Роджер говорит: «Зачем ты покупаешь подарки для этого ребенка, какое тебе дело до этой женщины? Ты в курсе, чей это ребенок?»

 

 

Роджер говорит, что, безусловно, знает, что Chevy ожидает видеть Боба семейным человеком, но играть с чувствами Джоан ради этого совсем неправильно. Боб соглашается. «Черт возьми, Боб, я бы на твоем месте даже не пытался! Я буду приглядывать за вами». Слэттери, как всегда прекрасен в роли Роджера, в частности, в этом эпизоде, где раскрываются его лучшие качества: скандалиста, алкоголика и кутилы.

 

11. Дон звонит Салли (Киернан Шипка) в школу

 

Он говорит Салли, что надо бы заявить о грабителе. «У меня нет времени», — упорствует Салли. Дон настаивает, что она обязана сделать это, закон, есть закон. «Ну, я бы не хотела делать ничего аморального», — отвечает она. Салли вешает трубку.

 

12. Джим приходит в офис Теда с просьбой позаботиться о счете Royal Hawaiian, потому что они не могут найти Дона. «Опять!» — кричит Тед. «Где Дон?» А Дон как всегда — околачивается в баре.

 

  

 

13. Один добрый миссионер пытается вразумить Дона, но тот решительно, здорово пьян.

 

 

14. У Джона флэшбэк: он вспоминает, как в детстве другого мессионера на его глазах выставили из публичного дома.  

 

 

15. Когда миссионер уходит, Дик (Дон) следует за ним до двери. Мужчина обращается к маленькому Дику со словами: «Единственный непростительный грех — это верить, что Бог не сможет простить тебя».  

 

 

16. Дон просыпается в вытрезвителе. «Я не должен здесь быть!»,— возмущается он. «Вы правы», — отвечает голос за стенкой. «Вы ударили министра, вы должны быть в Райкерсе».

 

 

17. Пегги (Элизабет Мосс) сталкивается с Тедом (Кевин Рам), его женой и детьми в офисе. Она чувствует себя ужасно.

 

 

 

18. Пит получает телеграмму, где сообщается, что его мать утонула. «Она упала с корабля!», — вопит его секретарша.

 

 

19. Глубочайшие соболезнования. Удивительная телеграмма.

 

 

20. Дон дома, решил расслабиться и плеснуть в стаканчик немножко ликера.

 

Он говорит Мэган, что был в тюрьме. Мэган: «Почему ты смеешься?» Дон: «Потому что я понял, что все вышло из-под контроля. Я вышел из-под контроля». Упс. 

 

21. Дон говорит ей, что хочет переехать в Калифорнию. «Я просто не могу больше в Нью-Йорке». Мэган в восторге от карьерных перспекив. «Хорошая команда, письменный стол, солнечный свет, океан», — вот о чем мечтает Дон.

 

Дон крадет идею Стэна и его слова: «Мы могли бы начать все сначала».

 

22. Дон считает, что дети могли бы проводить с ними лето: «Мы были счастливы там. И можем снова стать счастливыми». Глаза Дона блестят от слез, Мэган тоже плачет. Зритель пускает слезу. Хнык.

 

  

Эта сцена демонстрирует потрясающее мастерство актеров. Воистину, Дон никогда раньше не казался таким жалким, грим успешно помогает ему в этом. Дон тонет, но хочет выкарабкаться и быть счастливым. Это прекрасная сцена, все здесь удивительным образом работает на результат — даже мягкий свет, обрамляющий актеров.

 

23. Дон объявляет партнерам о своем решении. Никто особо не протестует, руководствуясь личными мотивами.

 

 

24. Впрочем, Стэн, в ярости. Есть из-за чего.

 

 

25. Пит узнает, что его мать вышла замуж за свою сиделку — медбрата Маноло, которого рекомендовал Боб.

 

 

26. Пит идет к лифту, чтобы найти Боба — они собираются ехать в Детройт вместе. Боб весело спрашивает у Пита «как дела», и Пит отвечает самым популярным мемом сезона.  

 

Боб клянется, что понятия не имеет о жульничестве и убийстве Маноло.

 

27. Пегги наряжается и красуется перед Тедом.

 

«Лисица ночью», — восклицает Гарри. Вероятно, это единственный спич Рича Соммера в финале.

 

28. Пит и Боб в Детройте. Боб выворачивает ситуацию так, что Пит, не умеющий пользоваться автоматической коробкой передач, оказывается вовлеченным в «тестирование» Camaro. Он ездит со знаком GM, унижаясь перед ребятами из Chevy.

 

Это конец Пита в Детройте.

 

29. Пегги приходит домой. Тед ждет ее. Он говорит ей: «Я не хочу, чтобы ты была с кем-то еще!».

 

 

30. Тед признается Пегги, что любит ее и собирается оставить жену. Они занимаются сексом (с Пэгги).

 

 

 

31. Бетти (Джениари Джонс) звонит Дону, чтобы рассказать ему, что Салли была поймана на покупке пива с поддельным удостоверением на имя «Бет Фрэнсис».

 

  

Бетти просит Дона вразумить Салли; он отвечает, что не может. «Как же выбить это из нее?», — спрашивает она Дона, сетуя на несговорчивость юной Салли. Дон полон сочувствия (еще бы): «Птичка, это не твоя вина». Дон соглашается поговорить с Салли. Мэган, слышавшая этот обмен любезностями, старается утешить Дона.

 

32. Тед и Пегги лежат в постели. Они счастливы. «Я не хочу прятаться», — говорит ей Тед. Пегги: «Я не хочу скандала. Я могу подождать».

 

Она отправляет его домой.

 

33. Тед возвращается к жене, которая уверена, что он все это время работал. Теду паршиво.

 

 

34. Секретарша Роджера делится с Джоан, что Роджер выглядит несчастным. Она говорит, что обязательно пригласила бы его к себе на День благодарения, но «к несчастью» — и здесь упоительный момент  — «Ральф перестал пить».

 

 

35. Тед собирается поговорить с Доном. Он хочет поехать в Калифорнию.

 

 

Тед объясняет Дону, что ему нужно начать все сначала — с семьей. «Это мой единственный шанс, Дон. У меня есть дети. Я не могу их бросить. Помоги мне, я нуждаюсь в этих трех тысячах миль между мной и ею, иначе моя жизнь кончена. «Мне тоже это нужно», — говорит Дон. 

 

36. Уходя, Тед советует Дону выпить перед встречей с Hershey. Because you can’t just stop!

 

 

37. Дон не против. Выпить, так выпить.

 

 

38. Пытаясь раскрутить Hershey, Дон сплетает искусную ложь о том, как отец подарил ему шоколадку в награду за подстриженный газон.

 

«Вот история, которую мы собираемся рассказать, Hershey — валюта, выражающая привязанность». Выше всяческих похвал. «Был ли ты счастливым ребенком», — интересуется один из клиентов. 

 

39. Дон смотрит на свои трясущиеся руки.

 

 

40. Дон решает рассказать все правду: он был сиротой и вырос в борделе в Пенсильвании.

 

Он рассказывает о школе для детей-сирот. «Я мечтал об этом. О том, чтобы просто быть нужным». Смотря в никуда, Дон рассказывает им, как одна из проституток обещала угостить его Херши, если украдет больше доллара у ее клиента. «Я бы съел ее (шоколадку), один, в своей комнате. С упоением. Чувствуя себя обычным ребенком». И завершающий штрих: «Это была единственная сладкая вещь в моей жизни». Джон Хэмм вновь великолепен в этой сцене, выстроенной на контрасте образов Дона/Дика. Наконец-то Дон начинает говорить правду о своей жизни.

 

41. Фейспалм Дона. Как-то неудобно получилось. 

 

 

42. Дон говорит Теду, что тот должны поехать в Калифорнию. «Ты уверен?», — колеблется Тед. «Я хочу, чтобы ты поехал», — настаивает Дон.

 

 

43. Роджер: «Ты в курсе, вообще, что все про*бал?» Дон: «Мне плевать». Роджер: «В этом есть хоть слово правды»? Дон: «Да».

 

 

44. Пит и его брат разговаривают по телефону с круизной компанией, пытаясь выяснить хоть что-нибудь о катастрофе, приключившейся с их матерью.

 

Маноло — муж/сиделка в бегах. Пит с братом решили, что они слишком нищие, чтобы нанять детектива попытаться найти ее тело или Маноло. «Она любила море», — вспоминает Пит.

 

45. Тед говорит Пегги, что собирается в Калифорнию со своей семьей и бросает ее.

 

 

«Я люблю тебя, очень сильно — но я не могу остаться с тобой», — говорит он. И еще: «Когда-нибудь ты будешь счастлива, что я принял это решение». Да уж, судя по лицу Пегги, она и впрямь очень счастлива. А еще — благодарна. 

 

46. Дон говорит Мэган, что они больше не едут в Калифорнию. Она расстроена. «Хочешь остаться один. Со своим ликером, своей бывшей женой и чертовыми детьми».  

 

  

«Раньше мне было жаль их, но теперь я понимаю, что все мы в одной лодке», — говорит Мэган. Она уходит. Эта сцена — инверсия одной из более ранних, которая заканчивается их примирением. Мэган решает переехать в Лос-Анджелес, с Доном или без него (что, очевидно, более разумно).

 

47. Пит приходит в свой старый дом.

 

Он отдает Труди некоторые вещи своей матери. Она говорит, что теперь он свободен от всего этого. На что Пит отвечает, что не хотел, чтобы это случилось таким образом.

 

48. Дон приходит на срочную партнерскую встречу утром в День Благодарения. Роджер считает, это хорошо, что Дон решил взять отпуск. Они не собираются ограничивать его в сроках.

 

 

49. «Попробуй посмотреть на это с нашей точки зрения», — предлагает Роджер. У лифта Дон сталкивается со своей возможной заменой — Лу Эйвери — знатным охотником за головами.

 

 

 

50. «Вниз»? — интересуется Лу у Дона.

 

Да уж, похоже, действительно вниз.

 

51. Роджер приходит к Джоан на День благодарения. Боб тоже там. «Я впустила тебя в жизнь Кевина, не в свою».

 

 

52. Пегги, вероятно, займет офис Дона. Она сидит за его столом. К успеху пришла.

 

 

53. Дон приводит своих детей в бордель и рассказывает, что он там вырос.

 

 

54. Та еще дыра.

 

 

55. Чернокожий мальчишка стоит на том же месте, где стоял Дон в ранних эпизодах. Такой вот своеобразный социальный символизм.

 

 

56. Салли смотрит на Дона. Дон смотрит на Салли.

 

 

 

57. В финале играет песня Джонни Митчелла в исполнении Джуди Коллинз — «Both Sides, Now», которая заканчивается словами «It’s life’s illusions I recall / I really don’t know life at all».

 

Но что если Дон, наконец, откажется от своих иллюзий и попытается вернуться к реальности в последнем сезоне «Безумцев»? Как вариант. Поживем, увидим. 

 

 


Метки

ЧтениеКиноСтатьиmadman series amc что смотреть 7 season

11920