Повседневная рутина десяти известных писателей

У всех авторов есть особенные привычки и ритуалы, которые помогают им творить или, как минимум, писать дешевую халтурку. Может быть, вас вдохновит чужая рутина, и вы разразитесь для нас колонкой.

1. Джоан Диден



 

Мне нужно побыть в одиночестве хотя бы час перед обедом, чтобы осмыслить, что я сделала и собираюсь сделать сегодня. Ну и пью я, чтобы помочь себе работать. Завтра я буду переделывать все то, что написала сегодня. Во время работы я не люблю выходить из дома или видеть гостей, посетителей и вообще слышать чужие голоса. Если мне придется очень много переписывать, то я буду не в духе еще долгое время, поэтому, пожалуйста, оставьте меня в покое. Вечером я ужинаю и ложусь спать. Люблю, когда книга приходит ко мне во сне.

 

2. Курт Воннегут



 

Я просыпаюсь в 5.30 утра и работаю до 8.00, завтракаю дома, работаю до 10.00, затем прохожу несколько кварталов в ближайший бассейн, где я полностью погружаюсь в себя и плаваю в течение часа, чтобы в 11.45 вернуться домой, прочитать почту и съесть полуденный ланч. Потом я пойду на работу в школу и вернусь оттуда примерно в 5.30, взбодрюсь бокалом скотча с водой, приготовлю ужин, почитаю, послушаю джаз и пойду спать в 10 часов.

 

3. Генри Миллер



 

Рабочий график 1932-1933

Утро

Если туманно, делать заметки на будущее.

Если ясно, писать.

День

Работать, дотошно следуя плану. Написать все за один раз — раз и навсегда.

Вечер

Повидаться с друзьями. Посидеть в кафе.

Почитать что-нибудь новое. Пойти домой. Пешком, если сыро. На велосипеде, если сухо.

Сделать пару заметок и записей.

Спать.

 

4. Харуки Мураками



 

Когда я пишу роман, я просыпаюсь в 4 утра и работаю до 6 часов. Днем я бегу 10 километров и плаваю 1,5 км, потом я читаю и слушаю музыку. Ложусь спать в 9 вечера. Этому распорядку я следую беспрекословно. Его повторение становится формой гипноза. Соблюдать его в течение полугода или года требует большого психического и физического напряжения. Поэтому большой роман всегда становится испытанием. Сила необходима для творчества.

 

5. Стивен Кинг



 

Как и спальня, рабочий кабинет должен быть приватным. Место, где человек мечтает. Распорядок дня должен быть составлен так, чтобы вы постоянно находились в мечтах, постоянно придумывали и не могли спать, пока не повторили этот ритуал.

В письме и сне мы должны быть неподвижны физически, но при этом позволить своему разуму летать, раскрыться и уйти за рамки рационального мышления. Как только вы достигните такого состояния, нужно работать 6, 7 и лучше всего 8 часов. Только так вы приучите себя постоянно находиться в творческом режиме.

 

6. Майя Энджелоу



 

Я пишу утром, а потом принимаю душ, ведь творчество, как вы знаете, это тяжелая работа. Потом я иду по магазинам и притворяюсь нормальной. Я играю: «Доброе утро! Хорошо, спасибо! А вы?» А потом иду домой, готовлю ужин для себя и гостей, зажигаю свечи и включаю музыку. После того, как ужин закончится, я читаю то, что написала утром. Из 9-10 страниц я в лучшем случае сохраняю две-три. Когда я закончу 50 страниц — из них в итоге остается 15.

 

7. Карен Рассел



 

Я знаю множество авторов, которые пытаются считать каждое написанное за день слово, но для меня написанное во вдохновении слово — главный критерий продуктивности. Я думаю, что пишу очень много, но размер отнюдь не самое важное для меня. Другой вопрос, как и что я пишу, собралась ли я. Крайне важно не отвлекаться на почту или поиск чего-то в Google, подбегать к холодильнику. Как бы общо я не звучала, но действительно важно получать удовольствие от своей работы. Иначе вы будете отправлять в утиль 90% своего письма.

 

8. Барбара Кингсолвер



 

Я стараюсь просыпаться рано. Слишком рано. Часа в четыре обычно. Утро начинается с попытки не проснуться раньше солнца, но никогда не удается, потому что голова полна слов. Мне нужно встать, сесть за стол и начать писать. Добраться к столу для меня — это что-то вроде скорой помощи. Забавно, но люди часто спрашивают, как приучить себя писать. Я не могу понять этот вопрос. Для меня дисциплина — оторваться от компьютера, встать из-за стола и заняться чем-то, кроме писательства.

Я пишу очень много, но многое я и выбрасываю. Это часть творческого процесса. Я пишу сотни страниц, прежде чем утвердить одну.

Помимо романов у меня есть и другой долг — быть матерью. Материнство и литература, пожалуй, две самые важные части мои жизни. Для них я стараюсь сделать все возможное. Именно они причина, которая поднимает меня каждое утро и заставляет работать.

 

9. Элвин Брукс Уайт



 

Я никогда не слушаю музыку во время работы. Я никогда музыку не играл, и вообще она мне не очень нравится. С другой стороны, я всегда работаю в одних и тех же условиях, в неизменной обстановке. В моем доме есть гостиная — вот там-то все и происходит: там гости, там кухня, там звонит телефон. В общем, очень насыщенная жизнь. Гостиная — самая яркая, светлая комната, и я иногда там пишу, несмотря на карнавал вокруг.

Члены моей семьи никогда не обращали внимания на то, что я писатель — они шумят и вообще делают все, что хотят. Когда меня это достает, я иду в какое-нибудь другое место. Писатель, который ждет идеальных условий, умрет, но не напишет и страницы.

 

10. Хантер С. Томпсон



 

15.00 проснуться

15.05 сигареты и утренние газеты

15.45 кокаин

15.50 стакан виски

16.05 первая чашка кофе

16.16 апельсиновый сок

16.30 кокаин

16.54 кокаин

16.54 кокаин

17.11 кофе

17.30 виски со льдом

17.45 кокаин и что-нибудь еще

18.00 травка, чтобы проснуться окончательно

19.05 бар Вуди Крика, Хайнекен, две маргариты, салат тако, жареные колечки, морковный торт, мороженое, виски, Хайнекен, кокаин, поехать домой, коктейль

21.00 серьезно загнаться кокаином

22.00 немного кислоты

23.00 виски, кокаин, травка

23.30 кокаин и что-нибудь еще

00.00 полночь! Хантер С. Томпсон готов писать!

00.05 – 6.00 виски, кокаин, травка, виски, кофе, Хайнекен, сигареты, грейпфрут, сигареты, апельсиновый сок, джин, порнография на фоне

06.00 шампанское

08.00 сон


Метки

ЧтениеСтатьикак писатькнигилитератураписателирейтингрутинастивен кингстильтомпсонтоп

14808